x
 
Алексей Артеменко
16 декабря 2011

Добрый день!

Хотелось бы узнать, как юмор помогает вам в работе с заказчиками? С какими заказчиками стоит быть суперсерьёзным, а с какими можно шутить и вносить атмосферу лёгкости и ненапряжности?



Люди, относящиеся к себе слишком серьёзно, раздражают. Напряжённая обстановка на переговорах изматывает и не помогает найти решение. Но сомнение в серьёзности и искренности намерений переговорщика может вызвать у другой стороны отторжение, или, может быть, нужду.

Поэтому очень полезно пошутить над собой, над нейтральным предметом или даже переговорной ситуацией. Но не стоит шутить над собеседником или его задачей — это позиция чересчур самоуверенного «царя горы».

Не стоитДопустимо

Что это у вас в большом чемодане? Аванс?

Скажите честно, вы сами себе сайт рисовали?

Монетизация через рекламу? Может, лучше сразу кнопку «Донейт» повесим?

Простите мою небритость, я слишком заранее начал готовиться к нашей встрече.

Сколько дизайнеров нужно, чтобы вкрутить лампочку? — Они попросят программиста и будут неделю его критиковать.

Извините, что я тороплю события, у меня преддизайнерский синдром. Очень хочется начать дизайнить :-)

Никто не любит ботаников.
P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Стасис Чепулис
16 декабря 2011

Умный и аккуратный юмор в презентациях поможет «протолкнуть» проект, снимая с заказчика психологическую нужду быть излишне придирчивым. Хорошо работают приёмы обзервационной комедии (особенно в описании пользовательских сценариев).

Шутки должны дополнять тему презентации, заказчик должен быть в курсе смысла отсылок и не будет задет лично посторонним предметом юмора. Знайте свою аудиторию. Не существует заказчиков, с которыми не стоит шутить — вопрос лишь в том, как.

Cамый удачный момент — конец презентации. Тут шутка служит панчлайном. Тыдым-тсс.

Александр Борисов
16 декабря 2011

Возможно, в качестве ответа на вопрос «С кем шутить, а с кем нет?» вам поможет принцип «с главным не шутить».

Обычно на переговорах со стороны клиента присутствует несколько человек: один «главный» и остальные «советники». Можете позволить себе шутку в диалоге с «советниками». Например, вместо трёх случайных фотографий на сайте по ошибке программиста первая фотка всегда одинаковая, скажите бренд-менеджеру, что эта странная женщина пристально на нас смотрит :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 3