x
 
Максим Розов
5 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Отправил заказчику макет страницы и сказал о том, что не решена одна задача. Для её решения нужны ответы на вопросы, которые может дать только заказчик.

Заказчик отвечает: «У вас не решено вот это». И игнорирует заданные вопросы.

Как работать с заказчиком, который не видит (или делает вид, что не видит) прямые вопросы, озвученные в письме?


Максим!

Людям свойственно отвечать только на те вопросы, на которые им легко ответить, и игнорировать (часто неосознанно) трудные. Поэтому старайтесь не задавать больше одного вопроса в письме.

Если клиент не отвечает, проще всего позвонить ему и постараться всё выяснить голосом. Так вы сможете контролировать разговор и управлять вниманием. Часто удаётся получить ответы сразу в разговоре. Если надо больше времени, договоритесь об отдельной встрече.

Обязательно проговорите, что вы не можете двинуться дальше, пока не узнаете то-то и то-то. Не сдавайтесь, пока не добьётесь ответа: «Сергей Владленович! Я не смогу выполнить задачу, пока не получу от вас спецификацию мотора. Её у меня сейчас нет. Получается, вы не сможете отдать макет в типографию в понедельник, как мы изначально планировали. Что делать?»

Будьте настойчивы и не сдавайтесь. Добиться ответа — задача исполнителя. Прочтите недавний совет Николая Товеровского что значит сделать.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии


5 февраля 2016

Максим!

Придерживайтесь последовательности:
1. Получить ответы на все вопросы.
2. Решить задачу.
3. Показать клиенту.

Шаги местами не переставляем :-)

Тимур Латыпов
11 февраля 2016

Если действительно нужно задать сразу несколько вопросов в письме, мне помогает приём «пронумеровать вопросы». Зачастую этого достаточно, чтобы клиент ответил на каждый из них без пропусков.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4