x
 
Костя П.
12 февраля 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, Всеволод Иванов в своём блоге поделился историей, как правильно отшивать людей, когда они требуют встречи с директором.

«А можно попросить, чтобы вы на эту встречу директора студии привезли или чтобы вы собрали более представительную делегацию? Другие агентства к нам приезжают с директорами. Мы будем общаться не на уровне менеджеров, а на уровне руководства. Есть определённый бизнес-этикет и зеркальность. Если у нас будет сидеть президент компании и десять ген. директоров, то будет странно проводить не зеркальную встречу — ожидания у руководства совсем другие».

«Лариса, при всем уважении: если у вашего руководства задача на встрече обсудить возможные варианты сотрудничества, сформулировать понимание задач и способы их решения, то Всеволод и я вполне компетентны ответить на вопросы и рассказать о студийном подходе. Если же речь идёт о костюмированном бале, билетом на который является визитка с надписью „Директор“, то мы бы хотели заранее отказаться от этой чести».

Это действительно круто?


Коcтя!

Мне не нравится форма ответа. Упражняться в остроумии на клиенте невежливо и глупо. Нарушен принцип «не в порядке» — чувствуется надменность и издёвка. Естественная реакция на такой ответ — обида. Совсем плохо, если обида невысказанная.

Ту же мысль можно выразить, не портя отношения.

«Лариса, я рад, что вы обратились к нам со своим проектом. Задача звучит интересно, и мы были бы рады взяться. Здорово, что вы сразу привлекаете к обсуждению людей, которые будут принимать решения.

Но я хочу обсудить с вами одну штуку, которая может помешать нам начать вместе работать.

В нашей студии работа построена так, что все клиентские проекты ведут менеджеры: общаются с клиентом, ходят на встречи, обсуждают задачи, предлагают решения, согласуют цены и сроки. Руководство уполномочило нас с Всеволодом как менеджеров обсуждать любые вопросы. Директор же напрямую не общается с клиентами.

Буду рад продолжить общение и оказаться полезным, если вас не смутил момент, о котором я написал».

Тут и искренний комплимент, и «не в порядке», и травление лески, и право на «нет».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
12 февраля 2016

Илья, появились комплимент, невпорядковость, леска и право на нет. Но заботы не прибавилось. Человеку всё равно непонятно. В каком-то смысле первый ответ был содержательнее («мы в вас не сильно-то заинтересованы»).

Настоящая вежливость появится, если объяснить, в чём тут смысл.

«Присутствие вашего руководства требуется, потому что оно будет принимать решение в конце, а значит, по нашему глубокому убеждению, должно участвовать в постановке задачи в начале. Наш директор не будет участвовать в проекте непосредственно. Он управляет студией — формирует команду, контролирует финансы и задаёт вектор развития компании. Решения в рамках проекта будет принимать Всеволод, это наш арт-директор. Ему нужно выработать видение, поэтому он должен прийти. А я буду координатором, поэтому моё участие тоже необходимо»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1