Илья Синельников |
Неприятная ситуация. Встречайтесь с директором, говорите правду, ищите в переговорах приемлемое решение. Но не малодушничайте. «Я дурак! Не убедился, что вы понимаете, что именно является конечным продуктом, и что документация в него не входит. Теперь вижу, что обманули ваши ожидания. К сожалению, мы не закладывали в стоимость и срок проекта подготовку документации. Чтобы её сделать, потребуется месяц. Мы просто не можем себе позволить работать бесплатно. Если фантазировать, мы могли бы помочь вашим специалистам сделать её и проконтролировать результат. Или передать наше внутреннее ТЗ, вдруг этого будет достаточно. Какие ещё варианты вы видите?» Если клиенту ничего не подходит и он отказывается принимать работу, то исхода два: либо идти в суд и доказывать, что вы выполнили работу, либо делать бесплатно. На этом этапе полезно проконсультироваться с юристом. Если решите доделывать, то подпишите допсоглашение, где будет явно сказано, что именно осталось сделать, чтобы закрыть проект. |
Чтобы избежать подобной ситуации в будущем, составьте нормальный договор, где будет чётко прописано, что входит в состав работ. Не ленитесь проговорить с клиентом тонкие места. Так вы избежите множества потенциальных конфликтов. И работайте по предоплате. |