x
 
Михаил Неверов
9 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, добрый день!

Месяц делали логотип, обсуждали с клиентом понимание, цели и проблемы которые решаем. Еженедельно обсуждали процесс и показывали наработки. Клиент подтвердил, что полностью доволен и отказался от изменений, которые предложили уже после утверждения, сославшись на полную удовлетворённость.

Через неделю заказчик прислал новый логотип, который сделали аниматоры ради забавы, и попросил вписать его в сайт. Клиент не видит проблем в изменении, к нам претензий не имеет, работу оплачивает и считает, что ничего страшного не произошло.

Подскажите, как донести боль клиенту, и как сделать, чтобы ситуация не повторялась?


Михаил, а в чём боль-то?

Клиенту больше понравился логотип, который сделали другие. Он захотел на сайте использовать его. За вашу работу заплатил, претензий нет.

Я понимаю, что вам обидно. Но это ведь ваши проблемы, правда?

Если же вы видите в новом логотипе что-то, что реально навредит бизнесу клиента, то, конечно, об этом стоит сказать.

Вежливо и аргументированно объясните, что вас смущает. Обязательно дайте клиенту почувствовать, что вы понимаете: это его бизнес, его деньги. Он рискует и он решает, какой логотип использовать. Всё, что вы пытаетесь сделать — помочь клиенту получить классный результат, а не пропихнуть свой логотип и самоутвердиться.

Может быть, вы чуть-чуть доработаете логотип аниматоров — и все будут счастливы.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1