x
 
Никита Веселов
21 июля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

С момента прочтения книги Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей» волнует вопрос: подходят ли советы из книги к российской культуре общения?

Если только в некоторых моментах, то в каких? В целом, оправдана ли популярность этой книги?


Никита!

Книга вышла 80 лет назад и стала классикой. В 2011 году журнал «Тайм» поставил её на девятнадцатое место в рейтинге ста самых влиятельных книг.

Сейчас многие советы Карнеги могут казаться очевидными: внимательно слушайте, будьте вежливы, улыбайтесь, говорите на темы, которые интересны собеседнику — уверен, ещё до прочтения вы знали или хотя бы слышали большинство из них. Это потому что Карнеги фактически стал основоположником жанра популярной психологии, и куски книги перепечатывались и переосмысливались тысячу раз. Но даже если советы кажутся простыми, на деле мы часто ими пренебрегаем.

Большинство рецептов универсальны. И я бы не переоценивал особенности российской культуры. Я уже четыре года живу в США, и убедился, что Россия — часть западной цивилизации, и никаких принципиальных отличий у нас нет.

Но у Карнеги есть глава, с которой я не согласен.

Автор рассказывает о принципе «помогайте собеседнику почаще говорить вам „да“». В книге 1981 года Фишера и Ури «Переговоры без поражения. Гарвардский метод» этот принцип положен в основу всей системы win-win.

Я убеждён, что это опасный совет и вредный принцип. Конечно, такой приём может помочь выглядеть более дружелюбно, если вы ведёте ничего не значащую беседу. Но если вы планируете обсуждать дела, то подталкивание к «да» — путь к провалу.

Постоянные читатели советов знают, что «нет» — главное слово в переговорах. Хороший переговорщик помогает собеседнику ответить «нет», а не «да».

Книга Дейла Карнеги важная, полезная и немного наивная (но разве это плохо? :-) Я смело рекомендую её всем, кто хочет эффективнее вести переговоры.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Экран ожидания в поликлинике 6 Правдивость 4 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2