x
 
Виталий Поляков
10 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, здравствуйте!

Вопрос, который мучает. Когда стоит говорить спасибо в переписке, а когда нет?

Примеры ситуаций.

Я задаю вопросы преподавателям Школы менеджеров. Преподаватели помогают разобраться с материалом, хочется сказать «спасибо», но останавливает то, что письмо во входящих отвлекает.

Или клиент вовремя присылает материалы для сайта. Материалы нужны, как клиенту, чтобы у него был сайт, так и мне, чтобы успеть к дедлайну. Клиент переводит деньги за проект до Нового года, хотя мог бы задержать на новогодние каникулы.

Как вы для себя разграничиваете ситуации, когда благодарить нужно, а когда нет? Как не раздражать неинформативным «спасибо» в инбоксе, но при этом не выглядеть неблагодарной свиньей?


Виталий!

Я согласен: одинокое спасибо в письме часто выглядит не как искренняя благодарность, а как формальное следование этикету, которое просто отнимает время.

Чтобы адресат почувствовал заботу, сделайте письмо информативным:

«Дима, спасибо, файлы получил. Теперь мне понадобится два дня, чтобы распарсить и проверить данные. В пятницу, как и договаривались, пришлю результат на проверку уже на боевом сервере».

«Сергей, оплата дошла, всё в порядке. Пишите, как придут новые каталоги, будем рады оперативно добавить их на сайт».

Если вы просто хотите поблагодарить за оказанную услугу, напишите несколько искренних предложений, как именно вам стало лучше:

«Илья, спасибо за подробное разъяснение темы из лекции. Теперь у меня появилось чувство, что я разобрался. Тренирую ваши приёмы в работе, уже ощущаю большой прогресс!»

Такую благодарность приятно получить.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
14 ноября 2017

Виталий, все зависит от контекста.

Если письмо направлено человеку, с которым вы достаточно редко переписываетесь, то развернутый ответ уместней одинокого «Спасибо».

Если речь идет о рабочей переписке с десятками вопросов/задач/чего-нибудь ещё в день — односложное «спасибо» лучше, потому что выполняет функцию подтверждения, что результат соответствует ожиданиям. И при этом сильно не отвлекает ни написавшего, ни прочитавшего.

Андрей Грудинин
6 декабря 2017

Возник вопрос: стоит ли писать «спасибо» в общих чатах? С одной стороны, благодарить лучше всего публично, а с другой — этим ты мешаешь остальным людям. У Максима Ильяхова в начале вебинара об этом сказано: https://youtu.be/XkGSDuluZ1U?start=85


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли 1 Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Правдивость 4