x
 
Полина Максимова
23 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как бы вы отнеслись к хамству одного из менеджеров заказчика?

Менеджеру даны полномочия ставить и принимать задачи. Но он позволяет себе высказываться в духе: «что за говно?» и «нормальное что-нибудь не могли сделать?». При этом глобально заказчика всё устраивает.


Полина!

Вероятно, вас удивит мой ответ, но вопросы менеджера прекрасны, и я не вижу в них хамства. Менеджер однозначно даёт вам понять, что ему не нравится результат. Было бы гораздо хуже, если бы он ответил что-то вроде: «Ну не знаю… Вроде нормально… Сойдёт, наверное…»

Если клиент говорит: «говно», у вас автоматически должны появиться вопросы: почему? Что не так? В чём проблема? Как клиент видит решение? Что об этом думает лицо, принимающее решение?

Из вашего вопроса не совсем понятно, что значит, что менеджер ставит и принимает задачу, но заказчика всё устраивает. Его устраивает результат? Или он не видит проблемы в общении? Если вы просто забиваете на замечание менеджера и через его голову идёте сдавать результат клиенту, то у вас организационная проблема, которую надо решать. Кто всё-таки принимает решение и какова роль менеджера?

В любом случае, если кто-то вам по-настоящему хамит (неважно, менеджер или клиент), то, конечно, с этим не надо мириться. Но часто человек не хочет вас специально обидеть, а просто не понимает, что вас задевают его слова. Может быть он привык так общаться, и не видит проблемы.

Начините с того, что вежливо, но уверенно скажете клиенту о своих чувствах. Очень важно не переходить на личности: «Ты — хам!», а говорить только о своём восприятии ситуации.

Переговоры — не чудодейственная пилюля, если не удастся договориться, идите к руководителю. Если и он не поможет, возможно, стоит отказаться от проекта.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как связаны скрытая боль и проявленная нужда? Если рассказать о боли, разве это не становится нуждой? Не знаю, как сказать коллегам о том, что я никудышный сотрудник 1 Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавиться от сухости? 1 Как объяснить человеку, не обидев его, что это мой проект, и я не хочу выходить за рамки концепции? 2




Недавно всплыло

Почему вы используете jQuery для хождения по дереву и управления событиями? 2 Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 3 В какой программе вы делаете макеты? 7