x
 
Артём Голиков
9 марта 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос по переговорам.

Ситуация такая: я клиент, покупаю услугу. Мне предлагается согласиться с договором, в котором хорошо защищены интересы компании и плохо — мои. Компания предоставляет довольно редкую услугу, поэтому выбор подрядчиков у меня небольшой.

Как построить общение в таком случае? Можно ли что-то улучшить для меня?


Артём!

Попытка — не пытка, почему бы не попробовать.

Во-первых, сформулируйте, что именно вас смущает и что бы вы хотели изменить в договоре.

Во-вторых, нужно понять, кто принимает решение в вашем случае. Скажите секретарю или продавцу, что вам всё нравится, но у вас есть несколько вопросов по договору и спросите, с кем их можно было бы обсудить. Предположим, вас соединят с менеджером.

Скажите менеджеру, что вы бы хотели купить услугу, но есть один момент, который вас смущает. Сначала вежливо и без обвинений скажите, что вы не до конца понимаете, что произойдёт в таком-то случае. Послушайте, что вам ответят. Вдруг вы что-то не так поняли в договоре. Аккуратно предложите включить в договор пункт, который проясняет права клиента. Если вам откажут, не забудьте спросить: «почему». Поинтересуйтесь, с кем ещё можно было бы обсудить вопрос?

Не показывайте свою нужду. Даже если на рынке мало конкурентов, они всё равно есть. Менеджер заинтересован в клиентах и хороших отзывах. Дайте ему почувствовать, что без изменения договора, вы не сможете заплатить им денег, и пойдёте к другим.

  • Итого:
  • разговаривайте только с тем, кто принимает решение;
  • не показывайте свою нужду;
  • не обвиняйте, а просите вам помочь;
  • дайте почувствовать, что без изменения договора вы не купите.
P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Сделайте, пожалуйста, разбор переговоров директоров «Писюка» и «Штангенциркуля», сыгранных мной и Кириллом Просим сделать публичный разбор ошибок и хороших моментов переговоров в Школе редакторов Как научиться не принимать всё так близко к сердцу и не сливать свою энергию при общении с клиентами? 10 Начальство дало невыполнимую задачу — достучаться до одной из самых крупных торговых сетей в регионе




Недавно всплыло

Задумался, как сделать такие ключи, чтобы наощупь было понятно, какой от какого замка 27 Не преступление использовать Бутстрап? 3 4 1