x
 
Мария Скатова
13 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Как быть, если боль клиента и моя боль здорово конфликтуют? Как и клиентам угодить, и свои интересы соблюсти?

Я веб-разработчик, фрилансер. Моя постоянная боль — клиенты, которые выдают контент в час по чайной ложке, и даже за этим приходится побегать, напоминать, писать, дёргать…

В итоге проекты растягиваются, мне приходится работать мелкими рывками над несколькими проектами разом, всё время переключаясь между ними и заново вникая в контекст. Получается ресурсоёмко для меня и не очень продуктивно. Я могу делать быстрее и больше, если мне выдать в начале все необходимые тексты, изображения, ссылки и доступы.

Постоянная боль моих клиентов (по большей части мелких предпринимателей или творческих людей, консультантов) в том, что им неудобно, а порой и невозможно собрать контент в кучу к старту проекта.

Я всегда выдаю список минимума, который нужен, но всегда начинается «пришлю фото попозже/да-да, уже собираем».

Я пробовала отсекать тех, у кого не готовы все материалы — в итоге люди уходят «писать тексты» и не возвращаются. Моя цель — сдавать проект, готовый к запуску, а не сайт, состоящий из картинок-плейсхолдеров и Lorem ipsum текста. Мне кажется, это польза для клиента. Но по большей части эта польза вечно обходится мне в кучу усилий, причём не на веб-разработку, а на избыточную коммуникацию.

Как можно улучшить эту часть взаимоотношений с клиентами, чтобы и самой получать удовольствие от работы?


Мария!

Проблема в том, что вы рассуждаете в своём мире, а не в мире клиента. Это вы хотите запустить сайт, это вам нужен текст, это вы переживаете о своей продуктивности. Логично, что клиенту до всего этого нет дела. Вы сами пишете «люди уходят „писать тексты“ и не возвращаются» — значит, не так уж им и надо было.

Боль клиента — это не отсутствие текстов. Боль — это какую проблему клиент пытается решить с помощью сайта. Например, у клиента мало покупателей и он хочет привлекать их сайтом.

Логическая цепочка: нет текстов — нет сайта, нет сайта — нет покупателей, нет покупателей — нет денег, нет денег — нет бизнеса. Теперь проще увидеть, что тексты нужны не вам, а самому клиенту.

Но нельзя это объяснить человеку в лоб, скорее всего, он вас не услышит. Но можно помочь клиенту самому это увидеть. Для этого задавайте открытые вопросы о задаче и бизнесе. Именно так вы раскопаете настоящую боль, с которой и надо работать. И тогда об отсутствии текстов начнёт переживать клиент — лорем-ипсум не привлечёт покупателей.

Конечно, это не отменяет того, что вам всё равно придётся следить за сроками, тормошить клиента, напоминать о точке невозврата.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1