x
 
Колян Коваленко
21 января 2008

Это карта текущей успеваемости студента.

Есть три группы заданий — контрольные работы, которые имеют привязку к неделе; лабораторные работы и семинары — не имеют привязок ко времени сдачи. Если лабораторная работа или семинар имеет название, оно пишется черным цветом, если нет, то серым подписывается СЗ (семинар) или ЛР (лаба). Количество в общем случае разное.

Выполнение задания представлено «батарейкой»: одно деление — задание выдано, два — выполнено, три — защищено. Кроме этого, если батарейка зеленая, то задание защищено раньше срока, синяя — в срок, красная — позже срока.

Понятна ли такая схема или что-то надо изменить?



Поскольку у нас с вами, судя по всему, одна альма-матер, я позволю себе вопрос: Колян, вы что, ботан?

Этой бюрократической простыней вы нарушаете главный принцип: «от сессии до сессии живут студенты весело». Если бы мы с Андреем Сазоновым узнали, что кто-то из одногруппников мутит карту текущей успеваемости (да еще и пользуется ей), он был бы покрыт нашим презрением. Что, автомат надеетесь получить, да?

Хотя, с другой стороны, если карта предназначена исключительно для деканата, то я беру свои слова обратно. Ведь по такой схеме, слава богу, очень трудно оценить реальную успеваемость студента. Т. е. с вашей стороны это достойный саботаж мерзопакостной деканатской инициативы.

:-)

Если вы еще не успели обидеться на мои невинные шутки, я бы высказал несколько соображений.

  • У нас только староста группы знала, какая сейчас по счету неделя. Стоит, как минимум, выделять текущую, хотя сам принцип нумерации удобен исключительно составителям учебного плана.
  • Очень мешает отсутствие общей временной шкалы и скачки дат для разных предметов. Имеет смысл выровнять хотя бы начало месяцев.
  • Случайный переход с дат на нумерацию для разных семинаров не добавляет наглядности.
  • Без легенды пользоваться вашей визуализацией постоянно очень сложно. Значки слишком абстрактны и сложны. Я бы предложил только два измерения: галочка для выполнения и красный цвет для просрочки. Ведь мы думаем о своих делах только в двух смыслах: «сделано — не сделано» и «горит — не горит». Остальное уже ньюансы:

    Можно и вовсе обойтись без значков:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Колпаков
21 января 2008

Поможем ботану, который хочет получить автомат и держать весь семестр под контролем.

Работы лучше подписать на человеческом языке прямо на карте, а их состояние обозначить цветом:

Зеленые сданы вовремя
Синеватые сданы после срока
Черные не сданы
Серые не выданы

Для конкретной задачи цветовое кодирование можно изменить — к примеру, убрать «сдано позже срока» (если важно просто сдать и забыть), а красным обозначить просроченные работы.

Однако сама простыня служит исключительно для контроля — чтобы потом поспорить с преподавателем («Я ж все вовремя сдавал (а)!») и выклянчить автомат. Кстати, «автоматчики» всегда помнят, что и когда они сдали. А остальным и не надо…

Как правило, задача у студентов иная — просто не забыть сделать реферат, домашнее задание или еще что-нибудь. Здесь помогают простые напоминалки в мобильнике (особенно при синхронизации с аутлуком).

Колян Коваленко
21 января 2008

Нет, я не ботан. Уже как два с половиной года окончил Бауманку. И хорошо, что сделал это, когда не было подобных систем контроля.

Я был очень рад, когда наш староста наобум расставлял всем посещения в интервале от 80 до 90 процентов, а потом показывал эти данные на смотре. Надо сказать, что и группа в основном собиралась ближе к рубежам и смотру.

Теперь над студентами решили установить контроль. И я сейчас разрабатываю систему успеваемости. А смотрят на нее, конечно, не студенты, а кафедры и проректор.

Да, текущую неделю я подсвечивал, но к моменту отправки семестр закончился :)

А что, Артем, Бауманский закончили? На какой кафедре учились? :)


22 января 2008

Я учился на кафедре автоматизированных систем обработки информации и управления факультета информатики и систем управления московского государственного технического университета имени Николая Эрнестовича Баумана.

Также известной как ИУ-5.

Шейпак Сергей
22 января 2008

Вариант Андрея Колпакова лучше, но и он не учитывает одной важной детали — вложенности задач. Например, подготовка диплома состоит из многих подзадач, живущих последовательно и параллельно. В идеале, это постановка задачи, утверждение темы, встречи с дипломным руководителем, преддипломная практика, сдача первой «записки сумасшедшего» — автореферата. Предзащита, защита.

Все задачи имеют контрольную точку, они должны быть выполнены до сдачи диплома.

В реальной жизни за месяц до сдачи пишется диплом, за неделю утверждается тема.

Возможно, если подобная система работала хотя бы на этапе подготовки и защиты диплома, в итоге получались бы достойные труды.

Владимир Мельников
23 января 2008

Поскольку сам на практике сталкиваюсь с некоторыми модулями данной системы, то позволю себе вмешаться в дискуссию и высказать пару мыслей.

Схема понятна, но ненаглядна. Батареечки, на мой взгляд, не катят — слишком они однородные и трудно различимые. Разве что кроме красных, но глаз должен искать несданные и незащищенные, а не те, которые защищены позже, как это происходит сейчас.
Если начинать плясать от функционала, то первое, что меня тревожит, так это количество вариантов, которые надо отобразить. Действительно ли необходимо делать различие между заданиями защищенными в разный срок (ведь, например, информационные модули по текущей успеваемости в группах реализованы иначе)?

Если такое разграничение нужно, то напрашивается вопрос, почему в таком случае нет разграничения по срокам сдачи заданий? м?
Если бы не такое количество вариантов, то можно было бы ограничиться простым цветовым кодированием и не использовать жуткое количество графических элементов, затрудняющих восприятие (рис. 1). 
Единственная проблема в том, что при печати на ч/б ничего не будет понятно. Тут можно использовать рамки разной формы или штриховую заливку, или галки, как предложил Артем.
Но здесь в первую очередь надо решать с конечными пользователями системы, есть ли у них вообще потребность печатать отчеты.

Если же разграничение по срокам защиты все же необходимо, то можно использовать ваше же цветовое кодирование для срока, но сделать его более наглядным (рис. 2). При этом мы так же не теряем информацию о дате выдачи (у вас есть привязка к конкретной неделе, а для семинаров и лаб просто в блоке пишем дату вместо «РК»), выполнении (по наведению курсора на синий блок) и защиты (по наведению на приставной блок «защита»).
Все же очень хочется галок, как унифицированного средства, но все усложняется наличием двух позиций — сдал, защитил. Сходу ничего в голову не пришло. Хотя, если поковыряться, то можно найти более элегантное решение.

Еще было бы неплохо и семинары с лабами привязать к неделям, на которых они проходят. Или хотя бы выровнять их по общей временной шкале — тут я полностью за предложение Артема (и про даты с номерами тоже).

Про серые СЗ и ЛР я вообще не понял, если честно.

Наверное это и все, что при беглом взгляде пришло в голову. Надеюсь, что если и не подсказал решения, то хотя бы натолкнул на какие-нибудь полезные мысли.

P. S. В информационном модуле текущей успеваемости групп и результатов сессии (и во всех прочих, где надо в разворачивающемся дереве меню слева выбирать интересующую группу) очень хочется, чтобы списки групп не схлопывались при переходе к выбранной группе, а то помногу раз приходится все это дерево разворачивать.

Ростислав Чебыкин
24 января 2008

По-моему, стóит танцевать от задач, ради которых разрабатывается система.

Кто будет пользоваться этим интерфейсом? Преподаватели и деканат, так? А зачем они будут им пользоваться?

Предложенный интерфейс хорошо отвечает на вопросы, «сдал ли Вася Пупкин второе ДЗ по матану». Но у деканата часто возникают и другие вопросы, например:
Как вообще у Васи Пупкина с успеваемостью?

Какова динамика успеваемости Васи Пупкина?

По каким предметам у Васи Пупкина в данный момент хвосты?

Каковы перспективы Васи Пупкина на ближайшую сессию?

Каково положение Васи Пупкина по сравнению с другими студентами его группы (потока, курса, университета за всю историю)?

Какова в целом обстановка в группе Васи Пупкина?

Правда ли, что почти вся группа никак не может досдать лабу злобному преподу Бабайцеву?

Кто учится лучше — Вася Пупкин или Петя Уткин?

Какая группа из потока успевает лучше, а какая — хуже?


Следует выяснить, какие вопросы на самом деле важны для пользователей системы, и разработать ее так, чтобы она отвечала на эти вопросы максимально удобным образом. Иначе может получиться система, которая формально функционирует, а фактически не делает того, что от нее хотелось бы иметь на самом деле.

— Ростислав, преподаватель ЦКО «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 3 5 10




Недавно всплыло

Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 О тексте как базовом элементе 6 1