x
 
Олег Громов
8 октября 2010

Артём, здравствуйте!

Основная моя работа сейчас — вёрстка сложных макетов. При этом «натяжку» я либо не делаю вообще, либо делаю частично. Как правило, эту часть берут на себя программисты заказчика.

Часто возникает такая ситуация: я делаю вёрстку (а она всегда достаточно сложная, с кучей всяких интерфейсных скриптов, всевозможных решений, о которых я всегда максимально подробно рассказываю), сдаю её, получаю деньги и, можно сказать, забываю. А потом, через две недели или месяц, появляются вопросы или проблемы — так поздно потому, что у заказчика только руки дошли до свёрстанного мной проекта.

И мне приходится отрываться от текущей работы (что нехорошо), чтобы поправить и помочь, либо откладывать поправки на потом (что ещё хуже — так проект может висеть незавершённым очень долго).

Как правильно организовать «поддержку», которая для меня заключается в основном в подкручивании-перекручивании-подсказках по сделанному? По поводу поправок собственных косяков более-менее понятно — виноват-то, по сути, я. Их я стараюсь делать как можно скорее.

На поддержке я так заморочен потому, что всегда стараюсь делать больше, чем фактически уплачено — т. е. делать максимум для проекта, решать существующие проблемы заказчика, а не создавать новые, помогать, советовать и делать всё и везде, где мне хватает опыта и компетенции. И это супер-круто! Наверное, только за этим ко мне и идут — верстальщиков на рынке полно, а цены у меня одни из самых высоких :-)

Но в таком формате это получается очень накладно для меня. В последнее время бывает, что я сижу и целую неделю занимаюсь какими-то поправками/дополнениями, которые либо не стоят ничего, либо стоят копейки, потому что мелочи.

Сейчас я ещё и открыл свою первую небольшую фирму, поэтому вопрос поддержки встал особенно остро. Надо бы это как-то регламентировать, не ущемив ни своих интересов, ни интересов клиента. А я всё не соображу, как.

Надеюсь, понятно обрисовал ситуацию.

Спасибо!



Олег!

У вас есть два преимущества. Опыт — вы заранее знаете, как сложится ситуация после сдачи вёрстки. Ответственность — вы не хотите бросать проект, чтобы получилось хорошо.

Чтобы воспользоваться этими преимуществами, поставьте их на повестку дня в самом начале переговоров с клиентом. Объявите, что у вас был разный опыт работы, и если просто отдать результат вашей работы программистам, это обернётся потерей качества продукта и вложений клиента в хорошую вёрстку. И что теперь вы не берётесь за проект, если в него не входит платное сопровождение внедрения ваших шаблонов. Вы не обидитесь, если клиент совсем откажется от работы с вами, потому что вам небезразличен результат.

Так у вас появится возможность нанять помощника, который станет отвечать за поддержку. Благодаря этому вы не будете задерживать срок поправок и ответов на вопросы.

И вот именно так, благодаря сплошной пользе для клиента, вы получите дополнительный доход.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Правдивость 3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1