x
 
Азат Ахъяров
7 января 2011

В своём блоге я как-то излагал размышления на тему необходимости предоплаты за работу.

Когда заказчик отдаёт часть оплаты ещё до того, как работа началась, это подстёгивает его и заставляет ощущать своё непосредственное участие в проекте, следовательно, с его стороны появляется желание контролировать процесс работы, что в свою очередь не даёт исполнителю отлынивать от своих обязанностей.

При отсутствии же предоплаты ни одна из сторон не ощущает своей ответственности, следовательно, работа над проектом может сильно затянуться без особой на то надобности.

Было бы интересно узнать также мнения уважаемых советчиков.



Азат!

Мне кажется, ваши соображения в целом справедливы. Однако я не могу представить себе клиента, у которого найдёт отклик такая аргументация: «Дайте мне предоплату, и тогда вы не позволите мне отлынивать».

Предоплата — это просто способ зарезервировать команду на срок работы над этапом.

Есть много других факторов, способных растянуть проект. Например, очень важно договориться о совместном плане, несдвигаемых сроках и взаимных обязательствах по согласованию работы.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Ярослав Бирзул
7 января 2011

Артём, вы не могли бы чуть подробнее раскрыть пункт «договорится о совместном плане, несдвигаемых сроках и взаимных обязательствах по согласованию работы»?

Как это происходит у вас?

Евгений Ширин
1 февраля 2011

Азат, всё зависит от объёма проекта и ваших взаимоотношений с заказчиком.

В сфере интеллектуальных услуг личность клиента играет немаловажную роль. Опытный менеджер в большинстве случаев может определить «головнякового клиента». Некоторые студии оценивают проект с учетом поправок на личность клиента, т. е. с учетом риска затягивания проекта исключительно из-за личностых качеств заказчика. Вот неплохая статья на эту тему: http://www.profeel.vl.ru/info/20091001/

Для небольших проектов лучше работать по 100%-й предоплате.

Средние и крупные проекты обычно разбиваются на этапы. Лучше всего работать по 100%-й предоплате за каждый этап работы. В любом случае предоплата необходима. Во-первых, предоплата — это лучшее доказательство серьёзности намерений клиента. Во-вторых, для крупных проектов предоплата может быть необходима для выполнения самого проекта. Что вы будете делать, если возьмёте проект на несколько месяцев, который будет требовать процентов 70 рабочего времени сотрудников компании? Если у фирмы нет достаточной базы для оплаты аренды, з/п и прочих расходов, то из-за работы без предоплаты можно обанкротиться.

Если клиент проверенный (т. е. уже неоднократно с ним работали и есть доверие) или дополнительный заказ возник в рамках выполнения текущего проекта, то можно и без предоплаты сработать.

Самое главное — заключить грамотный договор, в котором будут прописаны все возможные случаи и последствия.

Очень хорошо подстёгивает клиентов такой пункт в договоре, что если заказчик задерживает сроки более, чем Х дней, то исполнитель вправе расторгнуть договор. При этом предоплата не возвращается и заказчик обязан компенсировать исполнителю упущенную выгоду в размере X процентов от стоимости договора.

Разумеется, при подобных «драконовских» мерах для заказчика, такие же меры будут и для исполнителя. Так что главное не переусердствовать, иначе можно самому оказаться должным.

Не забывайте о том, что многие крупные компании и госорганы работают только по постоплате. Вообще, работая с такими клиентами нужно быть готовым к тому, что оплата может быть задержана на несколько месяцев и более. Для нашего государства и «китов» бизнеса — это обычная практика.

Сергей Максимов
8 августа 2012

Добрый день. Задавал вопрос в советах относительно задержек оплаты — нашёл ответ. Спасибо.

«Не забывайте о том, что многие крупные компании и госорганы работают только по постоплате. Вообще, работая с такими клиентами, нужно быть готовым к тому, что оплата может быть задержана на несколько месяцев и более. Для нашего государства и „китов“ бизнеса — это обычная практика».

Да, это действительно так. Тот самый случай. Но ведь можно же с этим что-то делать? Понимая эту ситуацию заранее, запросить у них маршрут хождения документов — они же тоже понимают.

Виталий Кузнецов
11 декабря 2014

Предоплата укрепляет веру.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2