x
 
Елена Шамсиева
11 февраля 2011

Что делать, если клиент смотрит на готовый вариант дизайна сайта и говорит: «Всё аккуратно, симпатично, но это не тот уровень, который нам нужен»?

Единственное, что удаётся выяснить,— примеры работ именитых дизайнеров, которых клиент считает крутыми.



Елена!

Первое главное — не принимать подобные заявления на свой счёт.

По моим оценкам, любой дизайнер из списка вашего клиента слышит подобную фразу не реже, чем раз в месяц.

Это не конец света. Это не значит, что вы плохой дизайнер, и это не значит, что проект провален. Это означает лишь, что вы недостаточно хорошо понимаете, чего хочет ваш клиент, и клиент так выражает свою эмоцию по этому поводу.

В моей личной практике первый блин комом примерно в половине случаев.

Скажите так: «Мне очень жаль, что наша работа вас разочаровала. Если вы не видите шансов, что мы сможем сделать новый вариант, который будет соответствовать вашим ожиданиям, так и скажите. Я бы этого не хотела, но пойму, если вы обратитесь к кому-то из дизайнеров из вашего списка».

«Однако я бы очень хотела найти решение, которое вас устроит. Я буду рада, если вы дадите мне шанс. Но чтобы не разочаровать вас повторно, я должна понять, какую задачу я должна решить или какого эффекта вы стремитесь достичь. Иначе я буду перебирать варианты и не смогу целенаправленно искать решение».

После того, как вы поймёте ожидания клиента, вам придётся целенаправленно поискать сильный ход. Не стесняйтесь посоветоваться с коллегами. Иногда из одной случайной фразы «положите текстуру» может вырасти весь дизайн.

Второе главное — не опускать личную планку. У вас нет морального права делать хуже, чем «именитые».

— Интересно, почему девушки всегда всё воспринимают на свой счёт?

— Ты сейчас обо мне говоришь?

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Ширин
11 февраля 2011

Елена, не бойтесь спорить с клиентов и доказывать своию правоту (если вы действительно правы).

На практике фраза: «Это не наш уровень» может означать все, что угодно. Например:
1. Макет не решает наши задачи (обычно в этом случае перечисляются недостатки).
2. Давайте сделаем ещё сто вариантов, вдруг будет что-то интереснее.
3. Услышав названия именитых студий, дизайнер поймёт, что заказчик разбирается в дизайне, и сделает работу гораздо качественнее.
4. Мы платим хорошие деньги и одной картинкой вы не отделаетесь, пусть в итоге мы остановимся на первоначальном варианте.
5. Профессионализм ваших сотрудников не соответствует нашим требованиям (обычно, в этом случае расторгается договор).

Разрядите обстановку и постарайтесь выяснить, что именно не устраивает клиента в вашем макете и что привлекает в макетах-образцах.

У меня был аналогичный случай. Когда я спросил заказчика, почему он не обратился к именитым дизайнерам, тот ответил, что у него не позволяет бюджет. Поняв, что он фактически сказал, заказчик утвердил первоначальный вариант.

Евгений Арутюнов
11 февраля 2011

Елена, если единственное, что вам удаётся выяснить — это примеры других работ, то вы плохо выясняете.

Если в ответ на вопрос о своём сайте клиент начинает ссылаться на другие — возможно, он забыл или плохо представлят себе собственные задачи и потребности. В пользу этого предположения также говорит приведённая оценка дизайна («аккуратно», «симпатично», «уровень»).

Переводите разговор в плоскость задачи и решения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 3 3