x
 
Михаил Озорнин
10 февраля 2012

Добрый день, Артём.

Я буду иметь в виду проектирование интерфейсов, но, мне кажется, что суждения справедливы и для других областей дизайна (да и не только дизайна).

Я всегда думал, что неправильно слепо делать то, что хочет клиент, не понимая зачем и почему он высказывает такие пожелания (по-моему, у вас это называется «понять боль»). Как выяснилось, многие люди не разделяют этой точки зрения.

Приведу пример. Клиент хочет перевести свою большую Некую-Внутреннюю-Систему в веб. В связи с этим он обратился в одну компанию с желанием перепроектировать интерфейс этой системы. Насколько правильно будет у него не спрашивать «зачем», а сразу начать как-то собирать требования и проектировать? В чём могут быть причины такого поспешного «соглашательства»?



«Молодые» дизайнеры и менеджеры совершают две типичные ошибки. Они либо раболепно принимают любые команды клиента, либо портят с ним отношения, отказываясь слушать и настаивая на единственном решении.

Эти ошибки кажутся противоположными крайностями, но в их корне общая причина — страх и неуверенность в себе.

В первом случае исполнитель ведёт себя как ребёнок, боясь разгневить клиента или «спугнуть» проект-конфетку.

Во втором — как бунтующий подросток. Такой исполнитель боится нарушить дизайнерский принцип, потому что не знает, как сделать лучше. Такой страх порождает совершенно безобразное поведение. Стыдно, но ваш покорный слуга совершил немало ошибок.

По-настоящему заботится о клиенте «взрослый». Противоречия между принципами разрешимы. Профессионал не боится, cпокойно слушает и предлагает.

Профессиональное поведение — вовсе не «золотая середина» между раболепием и хамством.

P. S.
На следующей неделе в пятничную рубрику вернётся Илья Синельников — в прошлом руководитель проектов бюро, сегодня пускатель собственных проектов, специалист по переговорам, преподаватель. Пришлите ему побольше вопросов.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Арутюнов
10 февраля 2012

Забавно, но многим людям кажется, будто спрашивая «зачем», мы в первую очередь как бы сомневаемся в том, «надо ли это делать вообще» и чуть ли не высказываем таким образом своё негативное отношение. И если кто-то в действительности произносит «а зачем?» именно в этом смысле, то напрасно. Надо спрашивать в прямом смысле. Искренне интересоваться, зачем именно предлагается что-либо сделать, пытаться осознать мотивацию клиента, лучше разобраться в нюансах процесса, понять ход мысли.

Придумывать что-то, не спросив, зачем это нужно — верх наплевательства на задачу. Даже если вам с первого взгляда всё кажется абсолютно понятным — всё равно задавайте вопросы. Если человек просит разработать логотип — не постесняйтесь спросить, зачем он ему. Это универсальный подход.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 3 1 1