Илья Синельников |
Если деньги нужны не очень срочно, я предпочитаю метод Но что делать, если деньги нужны срочно? Поэтапная оплата в данном случае не поможет — вам нужна вся сумма.
Угроза судом и отключением сайта — неэффективное решение. Вряд ли клиент настолько испугается, что немедленно достанет деньги из кармана Я рекомендую рассказать клиенту правду в самом начале разговора. Например так: «У меня проблема. В нашем проекте я проявил себя как некомпетентный менеджер. Мы выделили на ваш проект всю команду на три месяца и до сих пор два моих сотрудника сопровождают сайт. Мы не занимались поиском других клиентов. Я бы не стал вам говорить об этом, но дальнейшая задержка платежа обернётся для нас организационными проблемами. Мы хотим оставаться для вас сильным независимым партнёром, не жертвуя ценными кадрами.
Для нас очень важно получить вторую часть оплаты до Если клиент откажет и объяснит свою проблему, попробуйте поискать варианты решения. Идея найти клиента для должника, согласного отдать деньги вам напрямую, которую предложил победитель Александр Вьюшков, несколько утопична, но важен сам принцип — ещё раз показать клиенту, что для вас жизненно важно решение проблемы и вы не отстанете, пока не добьётесь результата. Конечно, всё это может не сработать — и денег вы через неделю так и не получите. Чтобы в будущем уменьшить риск неоплаты, я бы посоветовал разбивать проект на более мелкие этапы и за каждый брать предоплату. Клиент при таком подходе также меньше рискует.
Полезно задуматься над устойчивостью бизнеса. Если задержка одного платежа грозит банкротством, в компании |
P. S. |