x
 
Дмитрий Волобуев
3 октября 2014

От коллег часто приходят электронные письма без темы. При ответе Аутлук ставит перед темой «Re:», а дальше пустота. Так и оставлять? Могу ли я сам заполнить за нерадивого сотрудника тему нашей переписки? Расскажите, как вообще правильно заполнять поле «тема» в электронных письмах?



Если вы измените тему письма, то большинство почтовых программ разобьют цепочку писем, потому что посчитают письмо новым. Часто это неудобно. Поэтому я бы не стал исправлять тему при ответе. Если вам мешает отсутствие темы, напишите по-настоящему новое письмо: «Иван, ты меня вчера спрашивал, где взять пусковые коды допуска. Отвечаю…»

P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Неверов
3 октября 2014

Илья, не соглашусь.

Всё же современные почтовые программы при построении цепочек ориентируются не на тему письма, а на специальные скрытые поля — In-Reply-To и References (подробнее — RFC 2076, раздел 3.6, http://tools.ietf.org/html/rfc2076#page-5).

Если вы пользуетесь кнопкой «Ответить» или «Ответить всем» при отправке письма, то письма будут увязаны в цепочку независимо от изменения темы.

Юрий Хан
3 октября 2014

Илья, в вашем варианте цепочку разобьют все почтовые программы, а при изменении темы ответа — только те, которые используют тему как критерий группировки для цепочек.

Вообще же, такого коллегу надо поймать и показать ему полную папку цепочек писем, каждое из которых — с пустой темой, и попросить найти что-нибудь нужное.

Илья Синельников
4 октября 2014

Евгений, Гмейл, например, рвёт цепочку.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Правдивость 4 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8