Илья Синельников |
Иван! Почему вы заранее считаете, что клиент вам откажет, а просьба испортит отношения?
Расскажите клиенту всё, как есть, не сглаживайте углы, травите леску, не забудьте право «Василий Сергеевич! Мы облажались. В нашей системе выставления счетов полтора года назад произошёл сбой, но ошибку мы заметили только сейчас. Всё это время мы присылали вам ежемесячный счёт за пользование сервисом на сумму 0,00 рублей вместо 1500,00 рублей. Соответственно, восемнадцать месяцев вы ничего не платили за наши услуги. Подчеркну: это произошло по нашей вине. И я прошу за это прощения. У меня нет к вам никаких претензий. Вы не обязаны компенсировать нам убытки и отвечать за технический сбой в системе платежей. Но мне бы очень хотелось, чтобы вы продолжили пользоваться нашими услугами. Если вы находите систему полезной, я хочу вас попросить оплатить 27 000 рублей — стоимость восемнадцати месяцев сервиса. Мы могли бы дать рассрочку на полгода и следующие шесть счетов выставить на сумму 4500 рублей. Я понимаю, что сумма большая, а моя просьба неожиданная и неприятная. Я буду рад, если вы останетесь с нами, но если решите, что вам невыгодно продолжать на таких условиях, я вас пойму и обещаю — никаких обид с нашей стороны. Что скажете?»
Не удивлюсь, если клиент согласится возместить долг без лишних условий. Если откажется, задайте вопрос для следующего совета |