x
 
Мария Комарова
20 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья!

Ваши советы для тех, у кого позиция в переговорах слабая или непонятная. А о чём нужно помнить, если ведёшь переговоры с позиции силы?


На самом деле о том же — о пользе.

В совете о технике безопасности в переговорах, я рассказал, почему опасно чувствовать уверенность, не подкреплённую знаниями и опытом. Поэтому даже если вы можете давить, спросите себя: какая ваша миссия? Каких отношений с человеком вы хотите добиться? Как и чем вы ему полезны?

Действуйте, исходя из сформулированной пользы и миссии.

А ещё мне не нравится деление на позицию силы и слабости.

Во-первых, многие считают, что клиент — это сила, а подрядчик — слабость. Клиент — отдаёт приказы, подрядчик — подчиняется. Это ложная парадигма. Клиент и подрядчик партнёры, которые делают одно дело, причём у каждой стороны есть право на «нет». Если в ваших отношениях это не так — у вас проблема.

Во-вторых, если в переговорах руководствоваться системой, то в любой ситуации понимаешь, как действовать. А поскольку хороший переговорщик концентрируется на процессе переговоров, а не на результате, то никакой «слабой позиции» в принятом смысле слова не существует. Чаще оказывается наоборот: там, где большинство подумает: «вот жопа, вообще непонятно, что делать» переговорщик с лёгкостью выберет единственно правильный вариант.

Например, вы срываете срок клиентского проекта. «Катастрофа! Что делать?!»

Для постоянных читателей ответ очевиден — действовать по плану.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2