Илья Синельников |
Коcтя! Мне не нравится форма ответа. Упражняться в остроумии на клиенте невежливо и глупо. Нарушен принцип «не в порядке» — чувствуется надменность и издёвка. Естественная реакция на такой ответ — обида. Совсем плохо, если обида невысказанная. Ту же мысль можно выразить, не портя отношения. «Лариса, я рад, что вы обратились к нам со своим проектом. Задача звучит интересно, и мы были бы рады взяться. Здорово, что вы сразу привлекаете к обсуждению людей, которые будут принимать решения. Но я хочу обсудить с вами одну штуку, которая может помешать нам начать вместе работать. В нашей студии работа построена так, что все клиентские проекты ведут менеджеры: общаются с клиентом, ходят на встречи, обсуждают задачи, предлагают решения, согласуют цены и сроки. Руководство уполномочило нас с Всеволодом как менеджеров обсуждать любые вопросы. Директор же напрямую не общается с клиентами. Буду рад продолжить общение и оказаться полезным, если вас не смутил момент, о котором я написал». Тут и искренний комплимент, и «не в порядке», и травление лески, и право на «нет». |
|