Илья Синельников |
Ника! Проблема не в том, что клиент не отвечает на ваш вопрос, а в том, что у вас с клиентом отвратительные отношения. Думаю, главная причина — вы испытываете нужду («но договориться с ним надо»). Нужда — это яд в любых отношениях. Если чувствуете нужду, вы уже проиграли — вы не в состоянии мыслить рационально и принимать правильные решения. Вы сами лишаете себя права на «нет». Вы — раб! Люди это чувствуют и не хотят иметь с вами дела. Они часто неосознанно начинают давить, манипулировать, испытывать дискомфорт. В прошлом совете Никита Ларионов рассказал, как он эксплуатирует нужду собеседника. Я не призываю вас тут же поставить клиенту ультиматум, но просто разрешите себе не быть рабом. Что самое плохое произойдёт, если вы скажете клиенту: «Сергей Петрович, мне не удаётся выстроить с вами диалог. Может быть, я никудышный переговорщик, может быть, просто не сработались, но факт, что дело не двигается. Если вы не видите смысла продолжать сотрудничество, скажите прямо»? Да, может быть, вы потеряете деньги при таком исходе — ну и что? В бизнесе так бывает — не конец света. Если избавитесь от нужды, то повысите шансы исправить отношения. И тогда уже клиент ответит на любой ваш вопрос или объяснит, почему он не хочет этого делать. Сейчас же вы ломитесь в закрытую дверь. |