x
 
Сергей Сыркин
18 января 2010

Была поставлена задача разработать интерфейс для программы учета постояльцев. До этого программа представляла собой эксель-таблицу без интерфейса, где наглядность отсутствовала как класс.

Постарался сделать максимально наглядно, чтобы неискушенный пользователь разобрался и без инструкции. Заселение постояльца происходит нажатием на нужный день и заполнением формуляра.

Кнопки на верхней панели одновременно являются легендой таблицы. Желтые линии под курсором для того, чтобы пользователь не промазал по нужному месту. При наведении на заселённый (забронированный) номер — всплывает диалоговое окошко с информацией о постояльце.

Очень нуждаюсь в обоснованных советах.

Если нужны разъяснения — спрашивайте.



Подход понятен, но есть сомнения, что рабочий интервал времени выбран правильно. Оперирует ли регистратор тремя месяцами?

Перебледнили шрифт в главном элементе.
Уберите разрядку.
Лучше переставить в логотип.
Слишком много слов.
Шапку минимум в три раза уже.
Наверное, понадобится группировка номеров по этажам. Но вполне вероятно, при заселении регистратору поможет другая сортировка — поговорите с людьми «в поле».
Cегодня в два раза шире других дней — это годный, фиттсовский ход.
Зажал и протянул вправо — заселил постояльца на неделю. Останется только фамилию вписать. Красота.
Приклейте полосу прокрутки к краю окна без нейтральных пограничных пикселей.
Зачем голубая полоска крадёт две-три строки?

Поделиться
Отправить

Комментарии

Павел Власов
18 января 2010

Наверняка понадобятся фильтры: ведь при заселении сразу ясно, сколько мест нужно клиенту, так зачем остальные будут мешать… Вместе с группировкой может получиться хороший тандем.

Сыркин Сергей
18 января 2010

Спасибо за советы, очень то что нужно.
Есть вопрос: «Это годный, фиттсовский ход» — что это значит?


19 января 2010

«Годный фиттсовский ход» значит, что Артём считает, что то, что вы увеличили текущий день вдвое — хорошо, так как соответствует закону Фиттса (http://nobodyiswhere.com/articles/fitts-law/).

Виктор Глушенков
19 января 2010

Я бы объяснил так: в широкую колонку проще и, следовательно, быстрее попасть мышью, а бронирование, начиная с текущего дня, вероятно, довольно частая операция. Поэтому широкая колонка «сегодня» — это вдвойне хорошо и удобно.

Алексей Егоров
20 января 2010

Ещё несколько предложений.
— Здоровенные надписи легенды слишком уж бесполезны. После дня обучения они будут только глаза мозолить. Хочется дополнить их какой-то полезной стат. информацией. Например, сообщать о том, сколько номеро-дней было оплачено, сколько бронировалось и сколько в результате пустовало.

— Поиск по фамилии постояльца точно не помешает. Но кроме того можно добавить мгновенный поиск, прячущий все неподходящие фамилии. Это особенно актуально, когда люди в номер заселяются один за одним на один-два дня, поэтому их фамилий не видно.

— По обратной причине, т. е. когда дней проживания у человека много, их количество по квадратикам считать утомительно. Поэтому лучше это тоже написать.

Иван Нефедов
29 января 2010

Хорошо, что последний день показан другим цветом (светло-фиолетовый), потому что на самом деле в этот день осуществляется выезд, то есть постояльцы в номере имеют право находиться только до расчетного часа. Так что стоит, по всей вероятности, выделять не весь день, а только его половину (это, и всё, что ниже, актуально для отелей, которые считают проживание по ночам).

Не показано, к сожалению, как будет видеться администратору ситуация, когда в один день одни гости выезжают из номера, а другие заезжают в тот же номер.

Пожалуй, тут стоит ввести ещё одно выделение цветом первого дня (его второй половины), когда в один и тот же день из номера выезжают и в номер въезжают. Причём выделение цветом нужно именно только в том случае, если есть вселение и выселение в один день — ибо это дополнительный «звоночек» для горничных, что надо сделать уборку в номере быстро (обычно 2 часа).

Следующий вопрос касается того, что никак не показаны случаи раннего гарантированного заезда (если это есть в рассматриваемом отеле). Опять же выделяем цветом и учим систему не давать забронировать выезд в этот день (потому что половина этого дня уже занята).

Сергей Бондарь
24 марта 2010

Механизм выделения строчек одним движением достаточно интересен — мы такой использовали в сервисе для резервирования мест на интернет-станции в университете. Но при всем его удобстве, пришлось доделывать альтернативный способ, простой — простой клик на клетку должен вызывать диалоговое окно с возможность указать всю информацию — в этом случае, ФИО, тип и количество дней.

Соответственно, клетки, выделенные синим — раз это день выезда, значит, одновременно и день освобождения номера (с 12 часов, к примеру). Элемент должен вести себя двойственно (информация о постояльце при наведении + возможность резервирования кликом). Хотя, конечно, стоит учитывать то, что номер ещё требует уборки, в том числе и в случае преждевременного выбытия постояльца.

Ну и непонятно выбран рабочий интервал времени: в среднем отеле информация о бывших постояльцах за три месяца — это много, а для популярного бронирование на месяц вперед — мало. Если система задумывается как более-менее универсальная, проблема должна решаться либо настройками, либо переключаемыми режимами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

2 6 5 3




Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1