x
 
Рустам Шакиров
20 июля 2010

Подскажите пожалуйста, как правильно писать на двери магазина: «на себя» или «к себе»?



Рустам!

В языковом плане мне ближе «на себя», но вообще на мой взгляд оба варианта плохи.

Когда-то я поймал себя на мысли, что надписи PUSH и PULL по-английски я понимаю намного быстрее, чем эти русские. У меня была гипотеза, что глагол намного сильнее передаёт смысл, чем предлог. Если начнут писать на дверях «тяните» или «толкайте», я смогу проверить правильность этой идеи на практике.

Есть ещё теория (см. прошлогодний совет), что ручка должна быть с той стороны у двери, с которой тянуть, так как за ручку тянуть удобно, а толкать неудобно. Эта теория противоречит моему опыту: мне толкать за ручку удобнее, потому что, во-первых, она ближе ко мне, чем дверь, а во-вторых, за ручку можно взяться нормально, не выворачивая руку ладонью вперёд. Кроме того, если дверь стеклянная, то толкать её рукой как-то неуютно, заляпывается же.

Хорошо, когда дверь с ручками, открывается в любую и сторону и лёгкая (а не дверь-убийца из метро).

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Рома Афанасьев
20 июля 2010

Мне кажется, интересное решение: возле надписей «Тянуть» и «Толкать» должна быть объёмная стрелка и часть руки, тянущая или толкающая эту стрелку, соответственно.

Для престижных магазинов существуют раздвижные и крутящиеся двери.

Алексей Баянкин
20 июля 2010

Мне кажется, что гораздо понятнее будет пара «тяни — толкай». Семантика этих слов считывается мгновенно, в отличии от «к себе — от себя», где вся разница только в предлоге.

Дмитрий Филатов
20 июля 2010

В нашем городе был опыт у одного детского супермаркета с «тянуть»/«толкать», на практике людей это приводило людей в ступор. Привыкшие к «на себя»/«от себя» останавливались на секунду, часто пытались открыть дверь не в ту сторону или просто дёргали ручку сначала вперёд, «ага, не пошла…значит, надо на себя», т. е. людям приходилось включать мозг, чтобы выполнить простейшую операцию, которую делают на автомате.

Спустя несколько месяцев надписи сменили на «на себя»/«от себя».

Евгений Колесников
20 июля 2010

Толкать дверь без рельефа действительно не комфортно; и не всегда очевидно. Но вот Норман, например, идёт чуть дальше и предлагает использовать вертикальную ручку для дверей «на себя» и горизонтальную, чуть ниже, для дверей «от себя». Ведь мы все привыкли катать тележки, толкая их.

Кстати, американские пожароориентированые дверные запоры как раз и используют подобный подход.

Игорь Алексеенко
20 июля 2010

В Улан-Удэ по всему городу на всех дверях висят таблички «Тяни/Толкай». Сразу становится понятно, что делать с этой дверью :-)

Алексей Мельников
20 июля 2010

Мне очень неприятно, когда незнакомые люди тыкают. Тяни/Толкай — это обращение на «ты», оно не совместимо с приличным заведением.

Женя Бакст
21 июля 2010

Чтоб было понятней, куда открывать двери, можно сделать так чтобы они не закрывались плотно, а оставались чуть-чуть приоткрытыми. Например, камушек между дверью и фрамугой подложить.

Андрей Прудников
22 июля 2010

Совершенно внезапно на глаза попался концепт дверной ручки от неизвестного японского дизайнера. Весьма лаконично, на мой взгляд. Хотя решение обладает тем-же недостатком, что и прямоугольная пластина вместо ручки с одной стороны: находясь перед непрозрачной дверью в первый раз с той стороны, с которой нужно тянуть, нельзя предусмотреть замысел дизайнера и снова дилемма.

Статья про концепт: http://petitinvention.wordpress.com/…/07/22/comically-conical-–-door-knob-concepts (http://petitinvention.wordpress.com/2010/07/22/comically-conical-–-door-knob-concepts/)

Максим Пономарёв
23 июля 2010

Добавлю к сказанному Евгением Колесниковым:
«Норман, например, идёт чуть дальше и предлагает использовать вертикальную ручку для дверей „на себя“ и горизонтальную, чуть ниже, для дверей „от себя“»

После прочтения книги Д. Нормана стал обращать внимание на свои ошибки с дверьми. Действительно, когда ручка расположена вертикально, чаще всего я пытаюсь тянуть за неё. Когда это не получается, я толкаю, и тут же вспоминаю Нормана. К сожалению, горизонтальные ручки на дверях — большая редкость.

Надписи же работают только в том случае, когда ошибочное действие уже сделано.

Александр Дебкалюк
23 июля 2010

Я заметил, что некоторые двери сами по себе выглядят так, что сразу становится ясно, в какую сторону они открываются. Вроде бы за счет того, что наружная часть дверей выступает за раму…

Интересный факт. В общественных помещениях, например, кинотеатрах, двери должны всегда открываться наружу, потому что в экстренных случаях люди толкают двери, когда рвутся наружу.

Сергей Сыркин
3 августа 2010

В качестве эксперемента у себя в магазине я написал на двери текст: «Дверь толкнуть и она откроется», её читало 90 процентов покупателей, и это неизменно приводило к улыбке и хорошему настроению вошедших, даже если на улице ужасная погода. А с обратной стороны написал: «Тянуть пока не откроется». Всё-таки сказывается то, что люди ещё не отучились большую часть информации принимать текстово.

Мне очень понравилось, к чему людей приводили эти надписи.

Дмитрий Макаревич
18 августа 2010

Главная проблема таких табличек в их слабой заметности. Открывание двери простой и быстрый процесс, поэтому табличка должна быть простой и понятной. Чаще же мне встречались с рекламой, с плохим шрифтом и ужасными цветами. Самым хорошим примером, на мой взгляд, является такая вот табличка:

Семён Перепелица
27 августа 2010

Предлагаю компромиссный вариант: «Тяни на себя», «Толкай от себя» :-)

Максим Соловьёв
18 февраля 2011

А по-моему нет ничего плохого в том, что ошибёшься в том, в какую сторону открыть дверь. Вжнее то, что ручки сейчас ставят на обе двери, как правило, а открывается только одна.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 20 Огромными буквами название (например «Аленький цветочек») и ниже в 3-5 раз меньшим шрифтом суть этого магазина — «продуктовый», «одежда» и так далее 14 3




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1 3