x
 
Иван Большов
24 сентября 2010

Артём, привет! Рубрику закрывать нельзя — это самая интересная рубрика в рунете за последние лет пять :-)

Вот сразу вопрос и кусочек обсуждения внутри студии:

Анна Шелковникова:
В компании три учредителя: один прогрессивный, второй действует по принципу «нужно показать, что он не лишний», третий не верит в эффективность проекта для развития бизнеса (консерватор). Решение принимает первый, но двое других имеют серьёзный вес (и капают первому на мозги). Как избежать проблем при принятии концептуальных решений?

Иван Большов:
На этот вопрос ответ простой: провести встречу со всеми и договориться, кто впредь отвечает за проект. И закрепить это на бумаге.

Анна Шелковникова:
Бесполезно, они всё равно лезут. Нужен психологический совет, как себя вести на переговорах, на кого играть в первую очередь?



Проблема в том, что из вашего рассказа нельзя сделать точный вывод, кто из троих реально принимает решение. Первый учредитель может обладать формальным статусом, но при этом безоговорочно доверять мнению одного из коллег. Или делегировать полномочия одному из них, чтобы заниматься другими важными делами.

Я бы рекомендовал вам попросить о личной встрече первого учредителя, чтобы узнать его точку зрения на процесс принятия решений, а также договориться о возможности вернуться к личной беседе в случае необходимости.

К остальным учредителям стоит отнестись с максимальным уважением — один из них может стать куратором вашего проекта. Но если вы последуете моему предыдущему совету, у вас всегда останется возможность для диалога с первым.

Если же клубок отношений ваших клиентов и правда слишком запутан, подумайте, стоит ли игра свеч.


Поделиться
Отправить

Комментарии


24 сентября 2010

В моей практике довольно часто было, что нескольких человек во главе проекта интересуют разные его составляющие, кому-то из них больше важны вопросы дизайна, кому-то привлечения пользователей (как правило, это следует из их бэкграунда). Если это так, то можно вести диалоги по разным вопросам с разными людьми, даже в рамках одной встречи. А дальше они уже между собой разберутся. Им это сделать, как правило, проще.

Евгений Арутюнов
24 сентября 2010

Я бы посоветовал в целом играть на прогрессивного, но в ходе переговоров и работы постоянно задавать себе вопросы: «А что скажет на это консерватор?», «А как отргеагирует не лишний?». Это поможет подбирать аргументацию и фильтровать спорные решения. Возможно, это даже позволит добиться лучших результатов.

Алексей Мельников
24 сентября 2010

Опыт показывает, что сотрудничество идёт ни шатко ни валко ровно до тех пор, пока не сделаешь визуализацию (даже само слово можно смаковать, произнося его вслух :-)

Визуализация как бы организует броуновское движение мнений клиентов и задаёт им общий вектор. Визуализация успокаивает и развеивает все страхи, потому что (кроме всего прочего) создает иллюзию, что работа уже сделана и результаты внедрены.

Олег Данилов
24 сентября 2010

Если решение принимает действительно первый учредитель, то я вижу здесь одно узкое место: действительно ли у него есть свое чёткое мнение по поводу вашего проекта. Если мнение есть, то чтобы его поставить под сомнение, нужны весомые аргументы, которые у человека, которому всё равно и у человека, который не верит (а не убежден в обратном) вряд ли найдутся. Если же чёткого мнения нет, то вашей задачей может быть помочь его сформировать. То есть нужно встречаться, искать и устранять все противоречия в голове у первого учредителя.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Правдивость 4 3 1