x
 
Слава Гергерт
28 марта 2011

Здравствуйте, Артём и уважаемые эксперты.

Решаем, казалось бы, тривиальную задачу — дизайн ТВ-программы; ничего более оптимального, чем приведённый пример, придумать не смогли.

  • Два вопроса к вам и экспертам:
  • как организовать программный день на развороте издания формата 280×200, при условии что он занимает до 50% площади и вмещает 18 каналов (РТФ, 217 КБ);
  • как повысить читаемость программы, по возможности, сократив её объём, не жертвуя информацией (фрагмент).

Большое спасибо за любые мнения.



  • Рекомендации:
  • отказаться от Мириада — он ужасен в кириллице;
  • избавиться от набора прописными в названиях фильмов и сериалов — первого врага читаемости;
  • выделить время, просто уменьшив шрифт — плашка под колонкой станет ненужной;
  • добавить отступы между передачами вместо увеличения интерлиньяжа — переносы перестанут разваливаться, расписание обретёт форму;
  • выкинуть кавычки из названий.

С моей точки зрения, уже стало неплохо. Я хорошо представляю себе выделение сериалов и новостей цветом на каком-нибудь ТВ-сайте. Но подозреваю, что в многоколоночном наборе на бумаге такая пестрота станет нестерпимой. Возможно, ради общего спокойствия стоит перейти от цветного текста к менее «идеальным» иконкам:


Поделиться
Отправить

Комментарии

Александр Дейков
28 марта 2011

Посоветуйте, пожалуйста, сервис по оценке интерлиньяжа и межстрочных интервалов.

Такой, где можно визуально или в калькуляторе подобрать оптимальные значения для шрифтов разного размера.

Александр Ким
28 марта 2011

Артём, а разве не надо выравнивать время по двоеточию в данном случае?

Да и двоеточие заменить на точку, чтобы не шумело.

Игорь Скляревский
28 марта 2011

Я бы не использовал иконки, тем более справа. Это не помогает быстро «сканировать» текст — а ведь именно в этом была задача: помочь быстро найти новости и сериалы. Вместо этого я бы посоветовал выделять цветом время.


28 марта 2011

Такой вариант показался мне слишком пёстрым. Ощущение, как от книги Тафти, разлинованной маркером американского студента (такой ужас видел своими глазами).

Захар Кириллов
28 марта 2011

Я бы ещё порекомендовал выровнять время по двоеточию и объяснить логику выделения некоторых передач болдом.

Группировка повторяющихся передач по первому эфирному времени лично мне никогда понятной не была — вероятно, это делают из сообращений экономии пространства, но явно в ущерб удобству пользования программой. Если повторяющиеся передачи действительно невозможно или избыточно разносить по сетке вещания в своё время, то как раз время их начала и нужно выделить болдом.

Ещё хочу уточнить у уважаемого А. Г., почему вы считаете, что шрифт всего, а особенно — колонки со временем, можно безболезненно уменьшить? Если предположить, что основная аудитория бумажной программы — люди среднего и старшего возраста, то мелкий шрифт станет очередным поводом надевать очки или продолжать портить зрение.


28 марта 2011

Цифры довольно безболезненно уменьшаются без потери читаемости.

Шрифт передач, конечно, нужно тестировать. На моей картинке видно, что по ширине колонки остаётся запас для увеличения кегля.

Сергей Соловьёв
28 марта 2011

Группировка повторяющихся программ не кажется хорошей идеей: в сценарии «посмотреть, что сейчас идёт по телевизору» эти передачи будут просто не замечены.

Роман Верник
28 марта 2011

У колонок очень рваный край (гораздо более рваный, чем в обычном многоколоночном тексте), поэтому я бы не стал убирать плашки под временем. Они помогают глазу идти сверху-вниз, а не бегать слева-направо в поисках туманных ориентиров. Вместо плашек можно использовать разделительные линии.

Михаил Озорнин
28 марта 2011

Мне кажется, что группировка одинаковых программ имеет место на жизнь только тогда, когда они кроме группированного вида будут показываться ещё и на своих местах.

Часто передача идёт и утром? и вечером, и совсем не хочется пропускать вечернюю только потому, что её вписали утром. Утром я могу вообще не смотреть телевизор.

Анна Анопченко
28 марта 2011

Александру Дейкову:
http://lamb.cc/typograph/

и http://www.typetester.org/

Юрий Хан
28 марта 2011

+1 против группировки. Кроме сценария «что идёт сейчас», есть ещё сценарий «когда кончается вот эта передача».

Игорь Штанг
30 марта 2011

Время можно выделить не цветом подложки, а цветом шрифта.

Антон Зимарев
13 апреля 2011

Если цветовых выделений будет не более двух (собственно, как на примере), по количеству «чистых» красок (Yellow в расчет не берется, слишком она блёкла на белом фоне), то выделение времени — неплохо. До тех пор, пока не будет принято решение выделять ещё мультфильмы, например.

Группировка программ по времени, конечно же, неправильна. Но иначе добавятся 5-7 дополнительных строк к каждому каналу, а каналов с десяток. Никто не даст программе занимать больше места. И тогда уменьшается и так небольшой кегль.

Журнал с телепрограммой. А то ради чего человек журнал откроет — программа — чаще всего ущербно. Увы.

Кстати, Артём, чем именно, на ваш взгляд, ужасен Мириад? И какие ему есть не ужасные в кирилице альтернативы с аналогичным набором начертаний? А то у меня всё больше и больше он используется.

Вячеслав Ильинский
15 сентября 2014

Антон Зимарев — дело в том, что есть тайный приём ниндзя-шрифтов — называется компенсатор. Что это такое? Места, где сходятся штрихи буквы под разными углами, при печати дают наплыв краски, шрифт становится «рыхлым», идёт накопление чернил и буква чернеет, начинает скакать контраст, именно поэтому рисуют так, чтобы математически было пространство в этих пересечениях, но при печати вы этого не увидите, а шрифт будет бодрячком. Этим, в первую очередь, страдает Мириад в печати.

Плюс Мириад сплюснутый, тяжело читать его.

Перед тем как советовать, нужно решить вам лично, готовы ли вы отдавать деньги за него — т. к такие шрифты ой не дешёвые, раз вы говорите про целое семейство.

Вам нужно смотреть специальные шрифты для мелких кеглей. Могу посоветовать обратиться к дизайнерам-выпускникам из Британки, у них есть дипломные работы для мелких кеглей, например:
http://typeandtypography.ru/student/18/
Там внизу как раз показаны «ямки».

http://typeandtypography.ru/uploads/students/18/07.gif
Между стыками штрихов — это и есть компенсаторы.

Можно в Паратайп написать с запросом, они вам подыщут под ваши нужды.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

6 5 3 1




Недавно всплыло

Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2 2 3 На основе ролика о распознавании инсульта создан плакат. Вторая часть 1