x
 
Дмитрий Сержантов
15 февраля 2013

Илья, здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как правильно дожимать клиента до принятия решения: работать с вами или нет?



Полагаю, вас не удивит мой ответ. Лучший способ дожать клиента — предложить ему с вами не работать.

Чем активнее вы будете склонять клиента к подписанию договора, тем активнее он будет сопротивляться. Раз вы так давите, значит, вам это как-то особенно выгодно и, вероятно, невыгодно клиенту. Он будет искать, в чём подвох. Может быть, завышена цена или сроки?

Если же вы, наоборот, предложите клиенту как следует всё взвесить и, в случае сомнений, не работать с вами, то поможете ему принять решение. Вы показываете, что не давите, не торопите, не втюхиваете: «Вот предложение, вот цена — подумайте, видите ли вы от нас пользу при таких условиях? Не бойтесь сказать нам нет”».

И если теперь клиент примет ваше предложение, то это будет его собственное взвешенное решение, а не спонтанный порыв под вашим давлением.

Если клиент вам откажет, то вы узнаете, почему, и постараетесь осознанно улучшить ваше первоначальное предложение.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8