x
 
Альбина Зайнуллина
22 февраля 2013

Илья, здравствуйте!

Подскажите, как быть с некомпетентным в отношении рекламы клиентом? Он просит сделать буклет вот так: «Вы посмотрите буклетики конкурентов, из них соберите самое интересное и объедините в наш буклет. Ну, можете переписать немного». И сайт они просят таким же методом сделать.

Это давний клиент, которого наше агентство само приучило к такому поведению. Более того, такая политика чуть ли не поощряется. Дескать, клиенту же хорошо, а это главное. Пусть он нам не даёт не то что брифа, даже подробной информации об услуге, которую хочет рекламировать. Зато геморроя меньше.

Я первые полгода в рекламе. Может, я чего-то не понимаю? Как правильно вести себя? Продолжать лизать зад клиенту, делая халтуру по его же заказу?



Если руководство компании осознанно делает халтуру, но при этом фирма прибыльная, сохраняет старых клиентов, находит новых, то, вероятно, бизнес-модель работает. И этический выбор за вами: хотите вы участвовать в такой работе или нет.

Но иногда люди ошибочно понимают пользу для клиента. Им кажется, что если клиент вообще не участвует в работе над проектом, а потом не жалуется, то он остаётся всем доволен. А если клиент ещё и исправно платит, то лучшего и желать нельзя.

На самом деле, если клиент не жалуется, это не означает, что он полностью удовлетворён работой и готов вам платить снова и снова. Однажды он поймёт, что просто выбрасывает деньги. Или встретит другое агентство, которое как следует разберётся в задаче и предложит лучшее решение.

Альбина, возможно, даже в текущем положении вы сможете изменить ситуацию и никто не будет против, если свой кусок работы вы сделаете хорошо. Узнайте у руководителя, чем вы рискуете, если подробнее поговорите с клиентом о его задаче и поймёте, что же именно нужно.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Ширин
22 февраля 2013

Альбина, почему вы считаете выполнение работы с учётом анализа рекламной продукции конкурентов халтурой? Не забывайте, многое зависит от типа рынка, на котором работает ваш заказчик. Если мы говорим о совершенной конкуренции, то использованые информации конкурентов может быть вполне приемлемым.

Принципиально новых идей уже практически нет. Так или иначе любой продукт, в том числе и рекламный, базируется на опыте предшественников.

Мне кажется, что пожелания заказчика лучше истолковать так: наш продукт такой же как у конкурентов, проанализируйте их буклеты, определите сильные и слабые стороны. Создайте наш буклет как квинтессенцию лучших идей. Это поволит сэкономить время и бюджет.

Дмитрий Сержантов
22 февраля 2013

Альбина, судя по тому, что заказчик в приказном порядке говорит вам «содрать» откуда-нибудь и чуть-чуть перекрасить, он не понимает, какую пользу вы можете принести его бизнесу. Он смотрит на вас, как на официанта в ресторане, который просто приносит еду. Если клиент вам дорог, стоит ему показать, что вы можете быть не просто официантом, а шеф-поваром.

Сергей Конаков
23 февраля 2013

У меня были боссы, которые прямо велели «спёрнуть» нужное программное обеспечение. Тут уж не подумаешь, что надо «сделать квинтэссенцию новых идей» — люди просто понимают все преимущества воровства перед честным трудом. Полностью поддерживаю совет подумать, хотите вы участовать в таком или нет.

Виталий Большаков
25 февраля 2013

Мне кажется, что пытаться «делать свой кусок работы хорошо» бессмысленно, если остальные члены команды не разделяют вашего перфекционизма — результата всё равно не будет. И поэтому, вместо удовлетворения от собственного труда, будет только утомление и разочарование.

Любой проект — это результат работы команды, а если в качестве результата заинтересован только один человек, то ему придётся не только свой кусок работы делать хорошо, но и пытаться изменить отношение команды к делу. Судя по моему личному опыту, едва ли можно рассчитывать на понимание в этой ситуации.

Думаю, главное — найти коллег, разделяющих ваши ценности и ваш подход к делу.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2