x
 
Роман Кирьяков
3 мая 2013

Чьими являются клиенты менеджера по продажам, если он наёмный сотрудник? Они привязаны к компании или к конкретному менеджеру? Нормально ли, если менеджер, переходя в другую компанию, забирает клиентов с собой?



Все клиенты принадлежат компании. Когда менеджер увольняется, он заранее предупреждает об этом всех своих клиентов и помогает им перейти к новому менеджеру.

Хороший менеджер даже после перехода беспокоится, как у старых клиентов дела и чем он может помочь.

Уводить клиентов с собой в другую компанию — свинство.

Если клиент сам обращается к вам после того, как вы ушли, обязательно уточните, почему он хочет расстаться с предыдущей компанией. Если он был чем-то недоволен, а вы работаете по схожим принципам, то рискуете наступить на те же грабли. Если же клиент просто хочет получить у вас ту же работу, но дешевле, то соглашаться — себя не уважать. Вы же не подделка.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Дзюба
3 мая 2013

Интересно, а клиент знает, что он кому-то принадлежит? Что клиент должен компании, кроме прописанного в договоре? Какая информация о клиенте является конфиденциальной? Почему за такого клиента нельзя бороться рыночными методами?

Дмитрий Сержантов
6 мая 2013

Бизнес строится на доверии. Если человек перешёл в аналогичную компанию или открыл своё дело вы, скорее всего, будете работать с ним и дальше. Это особенно хорошо заметно в сфере услуг: стоматологии, парикмахерских и т. п.

Александр Савочкин
10 мая 2013

Дмитрий!

Одно дело — когда я хочу работать с конкретным специалистом и сам иду к нему. Другое дело, когда конкретный специалист предлагает прийти в следующий раз к нему в новую фирму. Первая ситуация — личный выбор клиента. Вторая — как раз и есть свинство.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Заказчики показали почти готовые иллюстрации дизайнерам из другого отдела Как редактору отказывать клиентам, чтобы они возвращались? Как правильно отвечать, если кто-то написал плохое в соцсетях? 1 Поставщики прислали мне лежалый, старый кофе. Как бы мягко договориться о компенсации партии? 3




Недавно всплыло

Инструкция к сайту бюро, единственный способ запоминать изученное, расчёт стоимости проекта 1 Насколько оправдан звук в веб интерфейсах? Например: клик по ссылке, добавление товара в корзину, удаление из корзины и т. д. 2 7 5