x
 
Сергей Скворцов
24 мая 2013

Я полтора года работаю с клиентом. «По объективным причинам» четыре месяца он не мог оплатить мои услуги, по сути я работал «в рассрочку». На днях выяснилось, что клиент попросту лгал — возможность всё оплатить у него точно была — и есть сейчас.

Как сказать клиенту, что меня такая ситуация не устраивает и как продолжить с ним дальнейшие отношения? Желательно не потерять неплохого, в общем, заказчика.



Не тратьте время на гадание и излишний психологизм. Мог он оплатить ваши услуги, не мог, мог, но с трудом — не так важно — всех фактов вы всё равно не знаете. Вы сами согласились продолжать работу на таких условиях. Клиент не виноват. Если теперь ситуация поменялась и вам хочется изменить договорённости, скажите об этом прямо:

«Вы не оплатили предыдущие четыре месяца моей работы — сейчас вы должны 48 000 рублей. К сожалению, я не могу себе позволить ещё больше увеличить задолженность и продолжить работу над проектом. Когда вам было бы удобно вылатить всю сумму?»

Снижать долг сразу или постепенно — дело вкуса. В будущем разбивайте работу на небольшие этапы и берите предоплату.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Дмитрий Сержантов
24 мая 2013

Я использую принцип деления: не можешь заплатить сейчас 100 штук., заплати хотя бы половину — мне работать надо. Если давать отсрочку, клиент ничем не рискует. А если он уже хотя бы 1000 рублей заплатил, то как бы уже рискует и как бы уже втянулся.

Кстати, неплохо делить на услуги и прямые расходы (хостинг, домены и т. п.) Меньше рисков потерять свои деньги.

Алексей Червяков
24 мая 2013

Добрый день, Сергей.

Если планируете строить отношения с заказчиком после устранения этой проблемы, вам нужно подробней обсудить с ним условия продолжения сотрудничества. И не избегайте при этом «острых углов», чтобы не допустить повторения случившегося.

Олеган Крош
25 мая 2013

Илья, в предложении: «Когда вам было бы удобно вылатить всю сумму?», вы используете приём, который Максим Ильяхов отправляет в стоп-лист:
http://maximilyahov.ru/blog/?go=all/ubit-by/.

Илья Синельников
26 мая 2013

Согласен: без «бы» было бы лучше :-)

Виталий Закиров
9 июля 2013

Клиент, отказывающийся платить, как-то слабо увязывается с эпитетом «неплохой».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы «Завихрения» заказчика, запятая на двойном энтере и самый перспективный навык в дизайне




Недавно всплыло

Реальность данных. Бизнес-кейс 2 3 Как правильно писать диапазон дат? 2 1