x
 
Илья Харитонов
16 августа 2013

В выступлении Ильи Бирмана на 404-м фесте «Шаблонизируй это» был упомянут шаблон письма «Забыл ответить». Когда ты вдруг вспоминаешь, что чёрти-когда должен был ответить на письмо, и теперь нужно аккуратно и вежливо извиниться.

Было бы очень интересно узнать, что вообще можно написать в подобном письме, и что пишут в бюро, если не секрет.



Я бы написал так:

«Здравствуйте!

Я только что пересматривал почту и с ужасом обнаружил, что не ответил на ваше письмо о создании фирменного стиля Бинго-бонго”, посланное 11 июля. Мне очень жаль, что так получилось — полностью моя оплошность. Если вопрос ещё актуален, я с удовольствием обсужу его с вами. Когда и как вам было бы удобно?».

Может показаться, что использовать шаблон для искреннего извинения — лицемерие. Но, в конечном итоге, важны две вещи.

Первое: какие чувства вы испытываете на самом деле. Тут всё зависит от вас. Либо вы искренни, либо нет — никто лучше вас не знает, что у вас на душе. Наличие или отсутствие шаблона письма не может повлиять на ваши чувства. Поэтому оставим искренность на вашей совести.

Второе: поверит ли вашему извинению клиент. Искренне выражать свои эмоции надо учиться. Также, как надо учиться писать тексты, ездить на велосипеде, любить жену и детей. Шаблон — это лишь инструмент, который помогает отточить формулировки и правильно выразить свои чувства.


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2