x
 
Людмила
20 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Всё очень плохо с подрядчиком. Нам надо как-то забрать деньги, которые мы уже внесли в качестве предоплаты.

До моего появления в компании руководитель заказал три целевых страницы агентству и внёс предоплату за все три. Когда я начала работу, я стала ответственной за эту задачу.

Агентство прислало готовый дизайн одной страницы. На странице были грубые ошибки относительно нашего продукта и нереалистичные обещания. Договорились, что надо переделать. Я много времени потратила на объяснение принципиальных вопросов и нюансов. Казалось, они всё поняли, но вскоре снова выслали страницу с грубыми ошибками и обманом в текстах.

Как переговорить с ними так, чтобы забрать хотя бы предоплату за страницы, к которым мы ещё не приступили? Как удачно завершить с ними работу по нынешней странице? И стоит ли?


Людмила!

Начну с последнего вопроса. Я не знаю, стоит вам завершать работу или нет. Если вы не верите, что подрядчик справится с задачей, нет смысла тратить время — прекращайте сотрудничество.

Не переживайте заранее. Может быть, агентство само хочет выйти из проекта, но не знает, как это сделать. Устройте встречу или созвонитесь. Главное — не вступайте в переписку.

В начале встречи выложите багаж. Расскажите, как вы видите ситуацию. Не обвиняйте — дайте почувстовать, что цените старание, но видите, что не срастается. Так бывает. Но хорошая новость в том, что ещё можно выйти из проекта без больших потерь и взаимных обид.

Обязательно спросите агентство, что они думают об этой ситуации. Внимательно послушайте ответ и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Не торопитесь требовать вернуть деньги (это всегда успеете :-) Вместе ищите решение. Возможно, агентство предложит выгодную альтернативу. Если нет, не идите на компромисс. Но делайте это вежливо, я бы даже сказал «мягко» — объясняйте свои решения и искренне благодарите за желание найти выход.

Постарайтесь, чтобы агентство само увидело, что вернуть деньги — хорошее решение для всех.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу практический курс «Переговоры и отношения с клиентами» 1—28 ноября в Москве

 

Запись открыта до СР 27 окт


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Гнев и эмоции с клиентом, ФФФ в производстве реальных вещей, ответственность в стартапе Клиент растягивает сроки, как сделать сайт жилищного комплекса, планируется ли обновление книг бюро Как решать конфликт с клиентом, если исполнитель накосячил? Придумай фактуру




Недавно всплыло

На «идеальный» абзац текста уходит больше двух часов 2 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 27 5 Название компании 5