x
 
Людмила
20 февраля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Всё очень плохо с подрядчиком. Нам надо как-то забрать деньги, которые мы уже внесли в качестве предоплаты.

До моего появления в компании руководитель заказал три целевых страницы агентству и внёс предоплату за все три. Когда я начала работу, я стала ответственной за эту задачу.

Агентство прислало готовый дизайн одной страницы. На странице были грубые ошибки относительно нашего продукта и нереалистичные обещания. Договорились, что надо переделать. Я много времени потратила на объяснение принципиальных вопросов и нюансов. Казалось, они всё поняли, но вскоре снова выслали страницу с грубыми ошибками и обманом в текстах.

Как переговорить с ними так, чтобы забрать хотя бы предоплату за страницы, к которым мы ещё не приступили? Как удачно завершить с ними работу по нынешней странице? И стоит ли?


Людмила!

Начну с последнего вопроса. Я не знаю, стоит вам завершать работу или нет. Если вы не верите, что подрядчик справится с задачей, нет смысла тратить время — прекращайте сотрудничество.

Не переживайте заранее. Может быть, агентство само хочет выйти из проекта, но не знает, как это сделать. Устройте встречу или созвонитесь. Главное — не вступайте в переписку.

В начале встречи выложите багаж. Расскажите, как вы видите ситуацию. Не обвиняйте — дайте почувстовать, что цените старание, но видите, что не срастается. Так бывает. Но хорошая новость в том, что ещё можно выйти из проекта без больших потерь и взаимных обид.

Обязательно спросите агентство, что они думают об этой ситуации. Внимательно послушайте ответ и не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Не торопитесь требовать вернуть деньги (это всегда успеете :-) Вместе ищите решение. Возможно, агентство предложит выгодную альтернативу. Если нет, не идите на компромисс. Но делайте это вежливо, я бы даже сказал «мягко» — объясняйте свои решения и искренне благодарите за желание найти выход.

Постарайтесь, чтобы агентство само увидело, что вернуть деньги — хорошее решение для всех.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 1 3