x
 
Анастасия
17 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Доброго дня!

Хочу спросить ваше мнение по поводу «точки кризиса» в отношениях с заказчиком.

Я дизайнер. При работе на фрилансе часто приходится брать на себя менеджерские функции. Представьте себе ситуацию: есть прямой клиент, владелец бизнеса, вполне адекватный и слушающий человек. Вы ведёте с ним конструктивное сотрудничество уже достаточно долгое время, скажем, год-полтора. Он прислушивается к вашим советами, вы — к его пожеланиям. Но в какой-то момент сотрудничество достигает некой «кризисной точки», клиент начинает так глубоко погружаться в процесс дизайна, что самому процессу это начинает мешать. И то, что раньше утверждалось за несколько дней, теперь может растянуться на несколько недель. Правки выстраиваются нескончаемой чередой: от поисков альтернативного фона к странице до перекройки логики работы какой-либо функции сайта.

Не знаю, у кого как, а у меня такая ситуация происходила не один раз (не с одним заказчиком). И, к сожалению, у меня не всегда хватало мастерства или желания вернуть сотрудничество в прежнее продуктивное русло. Чаще это приводило к разрыву отношений.

Вопрос прост: как посоветуете избегать подобных ситуаций и как их разрешать, если они уже наметились? Что вообще является причиной подобному?

Заранее спасибо!


Анастасия!

Я могу только гадать о причинах: у заказчика стало больше времени, он сходил на курсы Фотошопа, проект важен (поэтому он уделяет много времени), проект не важен (поэтому не страшно затянуть срок), знакомый сказал, что вы плохой дизайнер, Луна в созвездии Стрельца.

Поговорите с клиентом. Постарайтесь узнать, что изменилось. Чем больше поймёте, тем проще решить проблему. Но в любом случае хочу посоветовать отнестись к клиенту, как к незнакомому, с которым вы сотрудничаете впервые.

Чтобы контролировать количество правок — работайте по ФФФ. Тогда срок будет зафиксироан — никаких «ну давайте ещё недельку фон поищем». Ясно, что об этом лучше договариваться заранее.

Наглядно о принципе управления проектами

Но даже по ходу проекта можно постараться перейти на ФФФ. Скажите клиенту о проблеме: срок растягивается бесконтрольно. Узнайте, что он об этом думает. Выскажите своё беспокойство: вы не можете резервировать своё время бесконечно. Предложите решение: согласовать новый план, работать по ФФФ, флексить всё, что можно. Не забудьте договориться о точке невозврата, после которой никакие правки вносить нельзя.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Глеб Михальченков
17 апреля 2015

Разумеется, что нужно говорить с клиентом, но по опыту такие ситуации чаще всего возникают из-за поблажек клиенту. Внесение правок и изменений «просто так» расслабляют, и в итоге всё превращается в снежный ком.

Поэтому я бы посоветовал не расслабляться с постоянными клиентами, оговаривать правки и брать за них деньги.

Антон Речкалов
23 апреля 2015

Бывают ситуации, когда клиент согласен платить за все свои пожелания. Он просит внести правки и оплачивает потраченное время.

Очень важно фильтровать такие пожелания и докапываться до цели, которую преследует клиент. Иначе легко превратитесь в простого рисовальщика, который выполняет любые пожелания и «играется со шрифтами».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли 1 Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 1 Правдивость 4