x
 
Юлия Р.
6 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Хотелось бы услышать совет. Ситуация такая.

Писала много текстов для компании. Утверждал их не сам заказчик, а менеджер. Потом я смотрела правки и звонила с уточнениями, если было неясно, что именно подразумевалось.

И вот один такой диалог:
Я: Вот эту правку я не поняла. Что именно тут нужно переделать?
Менеджер: Перефразировать и всё!
Я: Зачем? Почему?
М: Мне не нравится!
Я: Что именно не нравится? Чего нужно добиться?
М: Вы мне тут ещё вопросы будете задавать!
Я: Я спрашиваю, чтобы понять свою ошибку и не допускать больше. Спрашиваю, потому, что не вижу тут ошибки.

Собеседница психует и кидает трубку. Причём до этого дама была вполне адекватной, и мы нормально работали.

Потом я, конечно, перезвонила и разрулила вопрос, но осадок очень неприятный.

Что я сделала не так, и как вообще в такой ситуации следует поступить?


Здорово, что вы позвонили и смогли помириться. Почти любую ошибку можно исправить.

Я бы посоветовал вам травить леску интенсивнее, не спорить. Ваши ответы можно воспринять, как наезд, особенно если они сказаны соответствующим голосом: «Что именно тут нужно исправить?! Я не вижу тут ошибки!»

Надо нежнее.

  • — Валентина, спасибо за правки, однозначные уже исправила, поможете, пожалуйста, уточнить остальные, боюсь, перепутаю.
  • — Давайте.

  • — Вот тут вот, расскажите, пожалуйста, поподробнее.
  • — Перефразировать и всё!
  • — А подскажите, пожалуйста, на чём акцент сделать? В какую сторону покрутить?
  • — Не знаю, просто не нравится.
  • — Вот тут я села в лужу. Намекните, что не нравится, а то если я вслепую начну переписывать и носить вам разные варианты, вы взвоёте и захотите меня придушить, а у меня хрупкая шея :-) Валентина, подскажите, что улучшить.

Но я бы не стал заранее драматизировать ситуацию. Может, у менеджера был тяжёлый день и она сама потом пожалела, что огрызалась. Такое бывает.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Алексей Мельников
6 января 2017

Мне кажется, что в случае смайликов и шуток лучше использовать не полную форму имени, а воспользоваться либо укороченной (Валя), либо с отчеством (Валентина Сергевна), в зависимости от возраста и отношений с человеком. Все-таки Валентина, Алексей, Геннадий — это очень сухо и официально. Когда люди обращаются друг к другу подобным образом, то им сразу понятно, что между ними холодная пропасть корпоративной этики, милые шутки тут неуместны.

Николай Яковенко
8 января 2017

Алексей, а вы уверены, что собеседник не воспримет Валю, Лёшу или Гену, как попытку панибратства?

Обращаться в переписке по отчеству, по-моему, тоже плохой тон. Если я не общался с человеком лично и не знаю, насколько он старше меня, то такое обращение слишком официальное, чем того требует этика делового общения.

Андрей Бобков
13 января 2017

Вы предложили добавить самоуничижения, чтобы оппонент, проявивший агрессию, не включал защитный режим, не превращал дискуссию в соперничество.
Другой способ обороны — атакующий. Это когда вы предлагаете оппоненту варианты на выбор: «я не поняла, вы имели в виду это или то?».

Алексей Кашин
15 февраля 2017

«…однозначные уже исправила, поможете, пожалуйста, уточнить остальные…»

Очень коробит применение «поможете». Если это просьба, вероятно, было бы уместнее использовать «помогите». Поясните, пожалуйста, почему использовали эту форму?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

1 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1