x
 
Иван Титов
13 января 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Ситуация: заказ через интернет от незнакомого человека, без договора, предоплата 30% (потому что не было уверенности в окончательной цене), работа выполнена, демо находится на моём сайте, заказчик адекватный, и ему всё нравится.

Как написать заказчику, что я установлю модуль на его сайт после окончательной оплаты, и при этом не обидеть его, подозревая в возможном обмане?

У меня был неприятный опыт: всё доделано, но в итоге оплачено лишь частично; и наоборот, всё хорошо, но заказчик удивлённо спрашивал: «Ты что, серьёзно думал, что мы можем не заплатить?»


Иван!

Я бы исходил из того, что ваш вопрос не должен обидеть и не стоит стесняться просить деньги за работу. Но для профилактики потравите леску.

«Иннокентий, я рад, что вам понравился результат и у вас больше нет замечаний.

Я бы хотел получить оставшиеся 70% за работу. После этого в течение дня я перенесу сайт на ваш хостинг и проверю, что всё работает. Когда вам удобно это сделать?»

Чтобы не мучиться подобными вопросами, обговаривайте алгоритм приёмки работы до начала сотрудничества, даже если вы работаете без договора. Это убережёт от многих сложностей.

Если клиент давит: «ты что, мне не веришь?!», то травите леску, но будьте настойчивы.

«Конечно же, я вам верю и благодарю вас за доверие. Буду рад закончить проект с вами и продолжить работу в будущем. Я бы не хотел вас никак обидеть или разочаровать. Но оплата перед окончательным запуском — очень важное для меня условие, к сожалению, я никак не могу от него отказаться. Но если вы не хотите заканчивать проект при таких условиях, напишите, пожалуйста».

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Закурдаев
14 января 2017

Действительно, стесняться абсолютно нечего. У меня бывали и более щекотливые ситуации.

Пример: я делал один из этапов разработки сайта. Условия те же: была предоплата, передача исходников после полной оплаты. И когда всё было готово, спустя несколько дней заказчик пишет, что очень срочно нужны исходники, чтобы передать их дальше в работу, а у него сейчас нет технической возможности перевести деньги, мол вышлет позже.

Но заказчик для меня новый, и верить в данных ситуациях опасно. Если вам срочно нужны исходники, значит вы сможете срочно найти возможность перевести деньги. Так всё и вышло, в течение нескольких часов деньги были получены.

Глеб Михальченков
15 января 2017

По моему опыту, клиенты не хотят платить до передачи результатов работы не потому, что боятся, что их обманет исполнитель и не передаст результаты, а потому, что боятся, что в случае проблем исполнитель их «пошлёт» и придётся тратить время и деньги на доработку.

Поэтому, когда возникает такая ситуация, я обычно в лоб спрашиваю: «Почему вы не хотите оплатить работу до передачи исходников?»


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

1 1 Невозможно собрать портфолио 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1