x
 
Влад Старостин
28 апреля 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, в чём разница между болью и нуждой?

Например, я хочу заказать дизайн у какой-то студии. С одной стороны, мне полезно максимально подробно рассказывать обо всём: так студия сможет понять мою боль, а значит и решить мою задачу.

С другой стороны, мне полезно помалкивать и не рассыпать бобы: так я не покажу нужду и студия не получит рычагов для давления.

Нет ли здесь противоречия?


Влад, противоречия нет.

Боль — это проблема, которую вы пытаетесь решить с помощью студии. Вы правы: чем лучше студия разберётся в проблеме, тем лучше сможет предложить решение. Нет смысла скрывать боль.

Нужда появится, если вы дадите студии почувствовать, что они единственные, кто может решить вашу проблему, что другой студии вы не найдёте (неважно, почему). Что если не они, то вам кранты. Вот тогда они, действительно, смогут манипулировать и давить.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я проведу дистанционный практический курс «Переговоры и отношения с клиентами» 23 марта — 19 апреля

Запись открыта до ВТ 17 мар


Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как правильно отвечать, если кто-то написал плохое в соцсетях? 1 Поставщики прислали мне лежалый, старый кофе. Как бы мягко договориться о компенсации партии? 3 Новый год близко Клиент на время исчезает, после чего объявляет, что текст переписал сам. Мой текст при этом объявляют некачественным




Недавно всплыло

7 4 Автотесты «на пальцах» 2 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1