x
 
В. П.
22 сентября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Считаю, что открытые вопросы помогают создать видение, задать вектор и рамки решения задачи. Генеральный директор не согласен. Он говорит: «Вы профи, я вам даю задачу, а вы мне потом предлагаете решение. Открытые вопросы — это попытка втянуть постановщика задачи, то есть меня, в зону принятия решения. Я не собираюсь думать за вас, поэтому мне подходят вопросы, на которые можно ответить да/нет или выбрать вариант».

Если я предлагаю неудачные решения, то они подвергаются критике. Критика вместе с собственными исследованиями и должна привести исполнителя к решению.

Это принципиальная позиция директора, он выстрадал её за годы работы в айти. Например, он говорит: «Ты делала рекламу, подготовь кейсы по своим проектам». Я уточняю: «Что, кому и зачем мы должны показать в кейсах?»

В мире директора я пытаюсь свалить на него задачу вместо того, чтобы дать готовые варианты. В моём мире я не хочу просто перебирать опции — это самый бестолковый, скучный, разочаровывающий способ решить задачу. Невероятная сила слов «я понимаю вас, вы хотите Х, но я не согласна, потому что Y» помогает мне вытягивать из директора информацию. Но он сдаётся, потому что устаёт спорить, а сам продолжает считать, что выводы я должна была сделать сама.

Я полагаю, что его подход тормозит развитие студии — мы не понимаем, что должны сказать о себе миру. За четыре года мы так и не смогли подобрать сообщение, которое ему нравится. Поэтому нас могут обходить стороной сотрудники и клиенты, с которыми мы бы вместе пришли к победе.

Я не понимаю, как с ним работать, как доказать, что простой перебор вариантов не приведёт к решению.


В. П.!

Мне импонирует ваше упорство, но если за четыре года вы не смогли найти с директором общий язык и договориться по таким важным вопросам, как развитие студии и взаимодействие друг с другом, я сомневаюсь, что существует чудодейственный рецепт, который вам сходу поможет решить проблему.

Вы сами пишете, что это принципиальная позиция директора. То есть, даже если он понимает неэффективность такого подхода, он пойдёт на принцип, потому что всегда так делал раньше.

Поэтому, в первую очередь, мне хочется вам посоветовать найти другого директора, с которым вы сможете быть продуктивней. А, может, вообще задумаетесь об открытии своей компании? :-)

Если же вы не готовы уходить, то я бы посоветовал ещё раз открыто поговорить с директором, обязательно выложив весь багаж. Это значит прямым текстом проговорить, что вы понимаете его боль, цените его опыт и видите, что он считает, что вы таким образом хотите свалить работу. Пояснить, что это никогда не было вашей целью, всё что вы хотите — лучше решить задачу. И чем больше информации у вас будет, тем лучше будет результат. К сожалению, вам больше неоткуда её взять, кроме как от постановщика задачи, который лучше всех знает бизнес. Ваша цель не меньше работать, а быть максимально полезной компании. И в конце спросить, почему ему кажется, что эффективнее решать задачу перебором и как вам лучше настроить работу, чтобы всё было хорошо.

Может выясниться, что есть причина, о которой вы не подозреваете. Ну например, он хочет, чтобы вы сами разобрались, и это важно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1 1