x
 
Виталий Поляков
10 ноября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, здравствуйте!

Вопрос, который мучает. Когда стоит говорить спасибо в переписке, а когда нет?

Примеры ситуаций.

Я задаю вопросы преподавателям Школы менеджеров. Преподаватели помогают разобраться с материалом, хочется сказать «спасибо», но останавливает то, что письмо во входящих отвлекает.

Или клиент вовремя присылает материалы для сайта. Материалы нужны, как клиенту, чтобы у него был сайт, так и мне, чтобы успеть к дедлайну. Клиент переводит деньги за проект до Нового года, хотя мог бы задержать на новогодние каникулы.

Как вы для себя разграничиваете ситуации, когда благодарить нужно, а когда нет? Как не раздражать неинформативным «спасибо» в инбоксе, но при этом не выглядеть неблагодарной свиньей?


Виталий!

Я согласен: одинокое спасибо в письме часто выглядит не как искренняя благодарность, а как формальное следование этикету, которое просто отнимает время.

Чтобы адресат почувствовал заботу, сделайте письмо информативным:

«Дима, спасибо, файлы получил. Теперь мне понадобится два дня, чтобы распарсить и проверить данные. В пятницу, как и договаривались, пришлю результат на проверку уже на боевом сервере».

«Сергей, оплата дошла, всё в порядке. Пишите, как придут новые каталоги, будем рады оперативно добавить их на сайт».

Если вы просто хотите поблагодарить за оказанную услугу, напишите несколько искренних предложений, как именно вам стало лучше:

«Илья, спасибо за подробное разъяснение темы из лекции. Теперь у меня появилось чувство, что я разобрался. Тренирую ваши приёмы в работе, уже ощущаю большой прогресс!»

Такую благодарность приятно получить.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
Переговоры и отношения — дисциплина Школы менеджеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

В таких разборах сразу видно, как теорию перекладывать на практику. Делайте, пожалуйста, побольше видео! :-) Илья, видео с переговорами прикольные, продолжайте :-) 2 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 3




Недавно всплыло

Есть в моей голове убеждение о том, что ссылки, ведущие на скачивание какой-либо информации — плохо 2 Почему в главном меню на сайте бюро вы не подчёркиваете ссылки? 3 3 1