Илья Синельников |
Людмила! Вы абсолютно правы, такие вещи обязательно надо обговаривать на берегу! Главное, что стоило обсудить, — кто за что отвечает. Я заметил, что многие начинающие предприниматели тяготеют всё делить поровну — долю, прибыль обязанности, ответственность. На первый взгляд кажется, что это самое логичное и честное решение. Но это чушь! Обязанность нельзя поделить поровну. Обязанность вообще нельзя поделить. Отвечать может только один человек. Не бывает у компании двух равноправных директоров. Любые партнёры рано или поздно столкнутся с задачей, по которой не придут к единому решению. Чтобы двигаться вперёд, нужно понимать, за кем последнее слово, кто возьмёт на себя ответственность. Раз вы не договорились заранее, придётся делать это сейчас. Я плохо представляю себе ваш бизнес, финансовые показатели, условия арендодателя, источник клиентов. Кажется, что по факту всё равно за всё отвечаете вы — придумали идею, название, концепцию, нашли помещение, партнёра, первых клиентов, организовали бухгалтерию, настроили процессы. Непонятно, почему мастер должна быть полноценным партнёром. Значит, нужно постараться привести фактические условия в соответствие с формальными договорённостями. Как следует подготовьтесь.
Например, вы можете предложить, что не хотели бы, чтобы мастер тратила время и силы на
А отсюда логически следует, что надо обсудить, как расставаться. Как быть, если вы не захотите больше с ней работать? Вы можете её выгнать? Не продлить аренду? Выкупить долю? А может мастер нанять вместо себя другого менее опытного мастера, а сама поехать на Бали? А открыть свой салон? А под вашим названием? И ещё десяток подобных вопросов. Разговор будет непростой. Главное — старайтесь всё время быть в мире партнёра, говорить о пользе дела, не ставить ультиматумов, не критиковать. Напоминайте себе и партнёру — весь разговор, чтобы вам вдвоём стало лучше и комфортнее — у вас общая цель, вы не враги и не конкуренты. Удачи! |