x
 
Владислав Якимов
10 августа 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, здравствуйте!

Учусь в Школе дизайнеров. Чтобы разобраться в дисциплине, я начал читать книгу Кемпа «Сначала скажите „нет“». Глава, которая посвящена «боли», заставила задуматься: «Как связаны скрытая боль и проявленная нужда? Если рассказать о боли, разве это не становится нуждой?»


Владислав!

Людям трудно докапываться до реальных проблем и говорить о них. С одной стороны, страшно копать до конца, потому что в какой-то момент придётся себе признаться, что сделал что-то неправильно. А никто не любит чувствовать себя лузером. С другой стороны, даже если разобрался, страшно об этом откровенно говорить, потому что кажется, что это делает тебя уязвимым — появляется парализующая нужда.

  • Именно поэтому переговорщику так трудно проникнуть в мир клиента и понять его настоящую боль. Чтобы этого добиться, нужно соблюдать принципы:
  • вести разговор в мире клиента, чтобы посмотреть на проблему глазами собеседника;
  • давать право на «нет», чтобы клиент не чувствовал себя загнанным в угол;
  • быть «не в порядке», чтобы второй стороне было комфортно и не хотелось соревноваться с вами в крутости;
  • заботиться о человеке, чтобы он чувствовал поддержку и понимание.

А если вам самому предстоит говорить о своих проблемах и проблемах бизнеса, то помните, что любое обсуждение не страшнее нерешенной проблемы. К врачу идти страшно, но не идти — глупо. А идти, но не признаться, что болит, — ещё глупее.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Клиент не хочет погружаться в обсуждение задачи Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе?




Недавно всплыло

3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1