x
 
Тимофей Слепченко
11 января 2011
    Если в стране всё плохо в плане дизайна, то почему:
  • те, кто хорошо зарабатывает, не сделают, как меценаты, брендбук для поликлиник, остановок и т. д.?
  • есть студенческие строительные отряды, но нет оформительских?


Тимофей!

Давайте предположим, что поликлинике действительно нужен брендбук. Тогда, как только она это поймёт, она сама обратится к дизайнеру (и меценатства не потребуется). А пока она этого не поймёт, нести его ей бессмысленно: зачем кому-то там тратить время на его изучение, соблюдение непонятных правил, использование ненужных шаблонов?

«Сейчас всё бросим и пойдём таблички на кабинетах переделывать, ага», — подумает главврач, закидывая брендбук на дальнюю полку. — «Своих проблем и без дизайнеров хватает!»

Думаю, те, кто пробовал «дарить дизайн», уже пришли к такому же выводу, и поэтому больше так не делают.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Шарыпин
11 января 2011

Во многих европейских дизайнерских учебных заведениях на старших курсах делают учебные проекты для реальных бюджетных компаний: больниц, музеев, хосписов, ночлежек. И всем от этого хорошо. Студенты учатся решать реальные задачи, а заказчик получает качественный продукт.

В этом, я думаю, больше заинтересованы деканы факультетов, но лояльность потенциальных клиентов тоже должна быть велика.

Марат Сайтаков
11 января 2011

Совет Ильи абсолютно справедлив также для университетов. Хотя им вроде как бы и нужен брендбук, но руководство не собирается обращаться к дизайнерам.

Хотя оно рассказывает, что при этом есть такие проблемы, как бюджет, тендеры и так далее.

Иван Демидов
11 января 2011

Согласен с Ильёй. Попытка организовать и упорядочить чужую жизнь без спроса и ведома — дело бесполезное и крайне неблагодарное.

http://www.youtube.com/watch?v=4cCUBqcX-tQ

Алексей Мельников
11 января 2011

Потому что не туда несут. Если добрый дизайнер отнесёт проект доброму предпринимателю и вместе они прийдут к злому главврачу и скажут, что было так, а станет вот так, и поликлиника на это не потратит ни копейки, то главврач тоже станет добрым, а поликлиника красивой.

Бонусы: дизайнеру +1 в портфолио, предпринимателю — рекламная табличка и почёт.

Александр Дебкалюк
11 января 2011

Надо идти не в конкретную поликлинику, а к тому, кто управляет бюджетами всех поликлиник. Найти нужно человека, который заказывает текущие вывески, бланки, доски и прочее.

Евгений Николаев
11 января 2011

Алексей, не надейтесь, что если это красиво и бесплатно, то это становится поликлинике нужным. Пока мы не ответим на вопрос «зачем поликлинике собственный стиль?» и пока этот ответ не удовлетворит того же главврача — мы ничего не получим.
Ну вот зачем моей государственной поликлинике хорошие навигационные таблички? Пока они не озадачатся привлечением и удержанием пациентов и эта, и любые другие инициативы, требующие хоть какой-то активности с их стороны, не заработают.

Олег Данилов
11 января 2011

Если не воспринимать поликлиники и остановки как собственность чиновников, то можно сделать всё, что хочется. В то же время понятно, что никто не любит, когда их собственность воспринимают не как их собственность, и эту задачу тоже как-то нужно решать. Ещё возникает вопрос: зачем именно нужны меценаты? Если дизайнеру хочется, чтобы всё вокруг было красиво, почему бы не пойти и самому не сделать так, как хочется, вместо того чтобы ждать, что кто-то монетизирует его бескорыстное желание?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

3 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 1