|
Антон Иванов
26 ноября 2011
|
Роман, клиенту нужен не исходник как таковой, а некоторая полезная функция, которую возможно реализовать, лишь обладая исходником. Вы сами выразили это в словах «чтобы он мог ставить их в любые последующие рекламные материалы своей компании». Видите, клиенту нужен не исходник, а возможность самому быстро и просто создавать новые рекламные материалы. Вот и продайте ему эту возможность.
Организуйте исходники в некую систему (если файлов много, возможно, нужно продумать способ их каталогизации), приведите все исходник в удобоваримый вид, с тем расчётом, что ими будете пользоваться не только вы, а любой специалист, возможно, и не самой высшей квалификации, напишите инструкции о пользовании исходниками.
Кроме того, можно подумать о создании единых визуальных стандартов для последующей печатной продукции. Подготовить шаблоны на разные случаи. Расскажите клиенту о плюсах такого подхода.
Таким образом, вы: 1) решаете проблему клиента; 2) продаёте фактически не сами исходники, а своё время и дополнительные работы по их организации; 3) возможно, получаете ещё и дополнительную работу и деньги за подготовку визуальных стандартов.
Не стоит бояться того, что в случае если ваши шаблоны и стандарты будут хорошими и решат все проблемы клиента, то вы его потеряете. Как раз наоборот, если все получится как надо, и клиент с помощью ваших решений начнёт зарабатывать деньги, то он ещё вернётся к вам с другими проектами.
|
|
|
|