Оценка проводилась в два этапа. Сначала я выбрал 10 лучших писем, в которых внятно извинялись, не перекладывали вину, не обещали с три короба и не болтали лишнего. Затем каждый член жюри дал оценку переговорам финалистов по пятибалльной системе. Среднее арифметическое баллов определило победителя: |
Не попали в финал
|
Комментарии жюри |
Бирман |
Заданием было сохранить клиента и репутацию с наименьшими потерями. Здесь не стоило углубляться в дебри математики, грузя клиента тем, какие 20 тысяч куда в счёт чего могут пойти, это всё вообще не о том. Очевидно, что материальные потери у вас могут быть равны нулю — достаточно просто послать клиента подальше, вот и весь вопрос. Но как сохранить клиента и репутацию? Сколько из 140 000 нужно уступить для этого? Достаточно ли будет десяти? Или пятидесяти? Или нужно уступить все сто сорок?
К счастью, уважение и доброе отношение не покупаются за деньги. Даже если компенсировать всё и дать скидку впридачу, но вести себя как
Как мне кажется, при некотором запредельном уровне обаяния, искренней заботы и любви к клиенту, эту ситуацию можно было бы повернуть так, чтобы не уступить ни копейки, но при этом сделать клиента своим другом на всю жизнь. При этом я не считаю, что правильно было бы не уступать ни копейки — хорошо бы выкупить неисправные блоки по Мне бы очень хотелось, чтобы все, кто думает о встречах и переговорах, не забывали, что это не игра и обмен приёмчиками, а в первую очередь — человеческое общение. Неискренний кемп ужасен. |
Горбунов |
Этот конкурс отличается от предыдущих тем, что наш клиент имеет дело с сервисом. Не два директора обсуждают договор, а самый обычный покупатель приходит в магазин с проблемой. Нечего удивляться российской культуре сервиса, если самые интеллигентные и воспитанные люди — уважаемые советчики — элементарно забыли попросить прощения у клиента. Каждый первый менеджер пытался свалить вину на дистрибьютора, каждый второй обвинял клиента, что тот не предупредил, не позвонил и Как клиент российских магазинов, я отомстил всем участникам конкурса низкими оценками за плохой сервис. О сервисе написаны прекрасные книги. Я рекомендую «Исключительный сервис, исключительную прибыль» Леонардо Ингильери и Мики Соломона, особенно главу об исправлении ошибок и о недовольных клиентах. |
Синельников |
У меня была легенда. Через два дня мне предстояла следующая, ещё более масштабная, съёмка. И для неё мне были нужны четыре дополнительные вспышки, два синхронизатора и три аккумулятора. И я был бы рад обсудить с продавцом условия покупки. Из тридцати четырёх участников только Захар Кириллов поинтересовался моим бизнесом и потребностями. Это позволило ему предложить компенсацию не деньгами, а услугами, что оказалось выгодно всем. Компенсировать клиенту всю сумму, дополнительно предложить скидку и бонусы — не фокус. А если бы клиент потратил один миллион рублей, что тогда? Если в вашем решении о возмещении издержек нет чёткого принципа, то вы создаёте опасный прецедент, который вам в будущем выйдет боком. Поэтому я поставил единицу всем, кто согласился всё оплатить.
Захар Кириллов выиграл КУС с третьего раза, с чем я его и поздравляю, и с удовольствием приглашаю на курс «Отношения с клиентами» |