Илья Синельников |
Олег! Даже если вы изначально не работали по принципу ФФФ, ничто не мешает опереться на его базовые принципы. Задача — выпустить продукт как можно скорее. Время и бюджет ограничены. Какие именно функции делать, а какие нет,— ваше совместное с клиентом решение. Постарайтесь перевести обсуждение в плоскость пользы для проекта, а не поиска виноватого. Не важно, почему вы не сделали поддержку старых браузеров. В ИЕ6 не работает — это уже факт. Вопрос, что с этим делать.
Конечно, клиент не обязан прощать вам всё. Если он считает, что вы не сделали Вместе с заказчиком разберитесь, действительно ли для успеха важна поддержка старых браузеров. Каких? Почему? Покажите, что вы не забыли сделать поддержку, а не собирались. «Мы понимаем, что надо было обсудить вопрос с браузерами заранее. Действительно, в ТЗ этот пункт можно интерпретировать как угодно. Мы не уточнили — и виноваты в этом. Мы исходили из того, что старыми браузерами пользуется всего 3,4% вашей аудитории. Крупнейшие сайты, такие как Фейсбук, Гугль и даже сам Микрософт не делают специальных версий для старых платформ. Для полной адаптации всего функционала сайта нам бы дополнительно потребовалось три недели. Поэтому мы изначально не собирались так делать, не оценивали её и не включили в план». Если клиент настаивает, не сдавайтесь. «Мы понимаем, что вы могли ожидать от нас поддержки старых браузеров, но мы не включили эту часть в разработку. Нам бы очень хотелось исправить оплошность, если вы считаете, что это важно для проекта, но мы не можем делать это бесплатно. Нам потребуется еще три недели и 60 000 рублей». Даже если это конец всего проекта и на кону финальный платёж, не сдавайтесь. В таких вопросах нет места малодушию. |
|
P. S. |