Илья Синельников |
Перед тем, как написать любое письмо, определитесь с целью. Цель письма арендодателю — дать почувствовать, что у вас серьёзная проблема и поэтому вам срочно нужно встретиться. |
|||||||
Опасно искать выход из потенциально конфликтной ситуации в переписке. Так вы не контролируете эмоции собеседника и не можете на них влиять. Вдобавок переписка затягивает поиск решения. Поскольку ваша цель — встреча, не стоит подробно расписывать проблему и перечислять все претензии. Достаточно сказать, что у вас проблема с офисом, которая ставит под угрозу бизнес, и её надо поскорее обсудить и решить. Милена составила хорошее письмо и не попала в финал только потому, что написала позже других финалистов. «Добрый день! Меня зовут Милена, я директор российского представительства компании GPL. Мы снимаем в вашем здании офис №111. У нас возникли проблемы с арендой, и мы хотим поскорее их решить. Когда вам будет удобно это обсудить? Милена Арсланова» Разбор ошибокНачинайте письмо с обращения по имени. Имя человека — это самый важный для него звук на любом языке. «Уважаемый арендодатель!» — это очень плохо. Безличное «Здравствуйте!» — так себе. В начале письма представьтесь, скажите, какой офис вы снимаете и когда въехали. Арендодатель не должен помнить всех своих съёмщиков. |
||||||||
Не обращайтесь на «ты» без спросу: «Привет, Илья! Возникли проблемы в связи с арендой в твоём БЦ, хотел посоветоваться как быть».
Не наезжайте и не угрожайте: «Вы обещали устранить недоделки в течение месяца — огородить парковку для клиентов, пустить шатл от метро, развесить указатели на наш офис и отремонтировать общую переговорную комнату. До сегодняшнего дня этого не было сделано. В связи с этим наша кампания не приносит ту прибыль, что могла бы, Не стоит напоминать, что договорённость была устной, и показывать, что для вас это значит меньше, чем договор. Зачем собственноручно давать арендатору дополнительный козырь? «Конечно, договоренность у нас была устная, но я очень рассчитывал на неё».
Не домысливайте за человека: «Возможно, вы были поставлены перед Не «рассыпайте бобы»: «Проблемы пока не такие страшные, чтобы я задержал очередной платёж или решил бы съехать, но с каждым днём они нам всё сильнее досаждают».
Таисия бьёт без предупреждения. Кстати, такой метод «Добрый день.
К сожалению, мы вынуждены расторгнуть договор аренды и переехать в другой
С уважением, |
О переходе на «ты» |
P. S. |