x
 
Всеволод Цуриков
7 ноября 2014

Расскажите, как расставаться с клиентами?

Что делать, если существует технологическая зависимость — система, в которой работает клиент, разрабатывалась и поддерживалась долгое время мной, а передать некому.



Всеволод!

Главное при расставании — сказать о своём желании заранее. Объявить об уходе всего за две недели, как положено по закону,— дурной тон.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш уход не стал для клиента проблемой. Помогите найти человека на замену, напишите хорошую документацию, помогайте советами после расставания. Такое отношение окупится.

Помогите клиенту увидеть, какой для него большой риск в том, что вы единственный знакомы с системой. Вдруг вас автобус завтра собьёт? И при разговоре не сглаживайте углы.

«У нас серьёзная проблема. Я в одиночку поддерживал систему два года и получилось, что я единственный, кто разбирается в программе и может вносить изменения. Через два месяца у меня стартует другой проект, о чём мы с вами уже говорили, и я не смогу заниматься поддержкой в прежнем режиме. Конечно, я всегда буду рад ответить на вопросы, но нужен человек, который сможет принять у меня дела. Я буду рад рассказать ему, как всё устроено. Что думаете? Как я могу помочь с поиском?»


P. S.
Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
10 ноября 2014

Когда вы задаёте вопрос «как что-то сделать» — есть смысл понимать, какого эффекта вы хотите добиться. Речь, так сказать, о критериях успеха.

Если вам важно расстаться правильно с сохранением позитива и возможным восстановлением сотрудничества в будущем (на каких-то других условиях) — то Илья все правильно написал.

Если вы хотите расстаться правильно с точки зрения закона — то всё зависит от юридического оформления работы. Посмотрите в ваш договор, что там написано о расторжении. Если там уже прописана какая-то процедура — следуйте ей, если там ничего нет (или нет договора) — наверное, две недели будет ок, но есть смысл уточнить у Владимира Беляева.

Если вы отправляете текст с предупреждением об окончании работы — не поленитесь послать его, как делает Лебедев, курьером/почтой в трёх экземплярах (правда он с договорами так делает). Первый экземпляр подписывается клиентом сразу (с датой) и отвозится курьером назад (служит доказательством вручения сообщения). Второй экземпляр подписывается клиентом в пятидневный срок вместе со списком претензий и отправляется вам по почте заказчиком (если в течении 5-ти дней сообщения не будет — у Лебедева согласно договору этап работ считается принятым). Третья копия остается у заказчика. Ну, в случае с уведомлением об отказе возможно есть более простая, и при этом бронебойная процедура для суда. На всякий случай.

Если вам сложно отказать (из-за давления со стороны клиента) — используйте письменные методы (почта/СМС, как бы пошло это не звучало).

Определяется путь лишь критериями успеха, а критерии можете выработать только вы для своего конкретного случая.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Правдивость 3 3