Илья Синельников |
Александр! Ваш вопрос затрагивает две фундаментальные темы торговли: цену товара и воронку продаж. Начну с цены. Человек покупает не цену, а товар. То есть — пользу. Если клиент говорит «дорого», это значит лишь то, что он не видит для себя соразмерной полезности. Вот он, конкретно сейчас, конкретно для себя. Поменяйте любую переменную — и «дорого» превратится в это:
Ну или в это:
Я бы посоветовал любому продавцу, маркетологу, пиарщику, менеджеру, редактору, дизайнеру всегда помнить золотое правило: «Дорого» — это недостаток пользы для клиента в данный момент.
Часто клиенты не понимают пользы. Задача продавца (и всего отдела маркетинга
Если у вас хоть Из вышесказанного вытекает ещё одно правило: Чем дороже и сложнее товар, тем позднее клиент должен услышать цену. Применительно к вашим клиентам хочется сначала спросить: куда лестница, зачем, как часто она на виду, кто и когда ей будет пользоваться, кто устанавливать, какие направления в дизайне нравятся и так далее. А потом предложить подходящий вариант и дополнительные услуги. Кстати, в бюро никогда не начинают знакомство с клиентом с цифр. Оценка проекта всегда в конце. Бюро фильтрует входящие заявки по мотивации клиентов, по их готовности подробно разбираться в собственном проекте. Но всё это не значит, что фильтра по цене не может быть. О фильтрах и воронке продаж — через неделю. |