x
 
Михаил Волков
16 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Здравствуйте, Илья!

У меня к вам короткий вопрос: подскажите, пожалуйста, как находить консенсус с клиентом, который сам не знает, чего хочет?

То есть самый плохой вариант: не даёт никаких зацепок для идей; к предложениям скептичен, говоря, мол, это неплохо, но немного не то; в конце концов, может психануть со словами: «Это ваша работа, вы должны найти решение!»

А найти решение надо, так как и прекращать работать с ним чревато, и хочется научиться находить правильный контакт с подобными клиентами.


Михаил, это нормально, если клиент не может чётко сформулировать, чего он хочет.

Задача дизайнера, редактора, менеджера как раз в том, чтобы понять, какая проблема стоит перед заказчиком, помочь её сформулировать и потом предложить лучшее решение.

Поэтому первое, что я хочу вам посоветовать: не относитесь к возникшей ситуации, как к ЧП.

Второе: начните с описания задачи, проблемы и полезного действия. То есть, сначала сформулируйте, какую именно проблему надо решать, а не как именно вы планируете это делать. Понимание задачи утвердите с клиентом. Понятно, что вы проскочили этот этап, но я бы посоветовал к нему вернуться.

Только после этого переходите к поиску решения. Если клиент вам говорит, что «не нравится» или «не подходит», выясняйте, что именно. Задавайте открытые вопросы, пока не поймёте. Иногда клиент может просто сказать «некрасиво», тогда имеет смысл прямо вместе с клиентом составить мудборд с примерами, которые клиенту нравятся.

Всегда включайте срок на согласование в начальный план работ. Это дисциплинирует обе стороны и не даёт проекту бесконтрольно расползтись.

Если вы всё испробовали, и вам не удаётся ни решить задачу, ни понять, куда двигаться, прекращайте сотрудничество. Это не значит, что вы плохой или клиент плохой, просто вы не можете быть друг другу полезны в данных обстоятельствах. Подчеркну: это последняя мера, когда все ресурсы исчерпаны. У меня такой случай был только один раз в жизни.

В будущем заранее согласовывайте и описывайте алгоритм работы. Как вы согласуете понимание задачи и замечания, сколько встреч вам надо, что будет происходить, если ничего не понравится, как расходиться.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 3