x
 
Юрий Ширяев
27 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Илья, здравствуйте!

Работаю дизайнером в компании, и приходится печатать разные материалы. Решил попробовать новую типографию и получил неудовлетворительный результат. В итоге пришлось самим решать возникшую сложность.

С типографией больше работать, скорее всего, не будем, но решил потренироваться в вежливом отказе об оплате. Договор не заключали, так как партия маленькая. Пожалуйста, подскажите, как можно написать лучше? Как избавится от сухости?

«Павел, здравствуйте!

Получили заказ номер 4532. Спасибо за работу. Всё устроило, кроме презентации про бублики. Не принимаем её, потому что страница с главным бубликом отсутствует. Вместо неё напечатана первая. В исходном файле страница с главным бубликом на месте. Tакую презентацию не показать нашим клиентам. Так как презентация не сделана по требованиям, не можем за нее заплатить.

Пожалуйста, выставьте счёт за остальные печатные материалы.

Пожалуйста, напишите в ответ, что получили моё письмо и согласны с ним.

С уважением, Юрий»


Юрий!

Я понимаю ваше желание не платить за брак, тем более, если вам пришлось тратить дополнительные силы на решение проблемы. Если вы не использовали тираж, кажется, что нет никакой сложности его вернуть, думаю, в типографии примут без проблем.

Сейчас ваше письмо выглядит так, как будто вы пользуетесь ситуацией с неподписанным договором и ставите ультиматум. Когда в проекте возникает проблема, лучше не писать письма, а провести переговоры голосом. В разговоре не припирайте к стенке, а расскажите, что случилось, и спросите, что они думают. Не удивлюсь, если типография сама предложит компенсацию, причём больше, чем вы просили. Или предложит какое-то другое решение проблемы, которое вас устроит.

Хочу сказать ещё об одной важной вещи. Обычно в советах и на курсе я разбираю ситуации, когда мы находимся в слабой и уязвимой позиции (во всяком случае, так часто кажется). Я рассказываю, как «травить леску», не испытывать нужду, извиняться, правильно реагировать на отказ. В данном случае, у вас явное преимущество и все козыри на руках — вы можете поступить, как угодно, ничем не рискуя. Поэтому, на мой взгляд, особенно важно правильно распорядиться силой и повести себя достойно. Это сложно.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Юрий Ширяев
27 июля 2018

Илья! Спасибо! Вы здорово подметили про силу. Ситуация разрешилась близко к описаному вами сценарию: типография сама позвонила. Разошлись мирно. И кажется все остались давольны :-)

P. S. Вчера на вебинаре про школу руководителей вы рассказывали о полезном действии немного с другой стороны. Имея приимущество на своей стороне, можно сделать так, что ситуация в итоге будет выигрышной для всех. Понял, что мой ответ был не в кассу. Надо было постарьтся сохранить отношения.

Илья, спасибо за разбор и ответ.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Руководитель корректирует почти все тексты и добавляет канцелярит Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Правдивость 3 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1