x
 
Светлана Федькина
16 апреля 2009

Здравствуйте!

Я наткнулась на схему трассы очередного этапа «Формулы-1», которую здесь и публикую. Как вам кажется, что в этой схеме можно оставить, а от чего навсегда отказаться? Хороша ли она и как она могла бы выглядеть в своем лучшем исполнении?

Спасибо!



На приведенном вами фрагменте показана только схема поворотов. Положение пилотов приведено в оригинальной инфографике агентства «РИА-Новости» в таблице ниже схемы.

Сама схема несколько удручает. Она неправильно ориентирована относительно сторон света без указаний. Номера поворотов кое-где полностью оторваны от их названий, некоторые названия пропущены. Заданные обозначения и порядок не везде соблюдаются.

Названия поворотов стоило перевести: например, junção значит «узел», а bico de pato — «утиный клюв».

Даже если игнорировать защитный фоновый рисунок, схема и таблицы завалены ненужным графическим мусором.

Так могла бы выглядеть малая петля трассы:

Трасса в Сан-Паоло на Викимапии.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Иван Пухкал
16 апреля 2009

В оригинале, кстати, ошибка в длине трассы: 4 км × 71 круг = 305 тыс. 909 км. Еще одна неточность: принято ставить не совмещенный старт/финиш, а так: финиш — где отметка «T3», старт — где отметка «старт/финиш». Первый круг гонки считается от старта до финиша, все последующие — от финиша до финиша.

Названия поворотов по-русски передаются стихийно: некоторые переводятся, некоторые транскрибируются («эска Сенны» или «Красная вода», но «Курва ду Сол» или «Бо риваж»). Если перевести все, то читатель не сможет ориентироваться, слушая комментарий гонки или читая статью.

„Subida do Boxes“ — «подъем к боксам».

Скорость важнее передачи.

Поскольку перегрузка — это вектор, то одного числа недостаточно, нужно указывать направление. Она может быть фронтальной, а может — латеральной.

36,1 с — это не время прохождения поворота, как могло бы показаться из исходной схемы. Это время преодоления участка от T1 до T2 (второго сектора трассы).

„Интерфакс“ также неправ, приводя эти времена — в сумме они дают лучший результат в квалификации, который не похож на типичный круг гонки и в разные сезоны может отличаться на несколько секунд (из-за особенностей формата). На моем рисунке цифры оставлены те же, но в качестве суммы вписан рекорд круга в гонке.

Вместо того, чтобы писать «поул-позишн — слева», можно явно нарисовать фрагмент стартовой решетки. А на пит-лейн нанести действующее ограничение скорости.

Александр Цебро
17 апреля 2009

На схеме агентства действительно непонятно, где начинается и где заканчивается сектор трассы (другими словами, что обозначает метка «Т3» — начало или конец сектора?).

Предлагается кодировать участки трассы цветом (оттенками серого — опрос показал, что серый ассоциируется с асфальтом); тем же цветом набирать время прохождения соответствующего участка.

Повороты, в свою очередь, я бы выделил поребриком (шумовая полоса, чередование красных и белых полосок, шикан(?)): по внутреннему радиусу при вхождении болида в поворот, по внешнему — при выходе.

Напоследок, информацию о повороте можно усугубить градусом:) и радиусом поворота. Рисунок прилагается.

P. S. Очень понравилось, что повороты называются собственными именами.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

4 5 2 Инфографика про губернаторов Иркутской области. Вторая часть 2




Недавно всплыло

2 Невозможно собрать портфолио 1 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1