x
 
Иван Клименко
15 апреля 2011

Я работаю в агентстве дизайнером. Часто агентство работатет таким образом: зная приблизительно, что купит клиент, разрабатывает не продукт, который действительно решит его задачи, а некую «компромиссную» версию, зная что можно лучше (и делаем лучше), но у нас не купят. Вот и сейчас я играю в дизайнера, зная, как должен работать сайт, чем на него привлечь пользователей, как осуществляется его монетизация и каким образом там можно позиционировать компанию (блогосоциальный проект, нечто подобное Хабру), но вынужден наполнять его бесполезным и ёмким брендингом клиента, ориентируясь на продажный вариант, а не на проблемы пользователей, которые будут им пользоваться, ведь сайт тогда не будет работать.

Как быть? Делать версию для продажи, а потом, после получения контракта, пытаться сделать «правильно»? Где мы наступаем на грабли?



Иван!

По моему мнению, ваше агентство поступает недальновидно.

Во-первых, гораздо проще «попасть в струю», если говорить с клиентом на его языке — о привлечении пользователей и денег. С эстетикой проще пролететь, ведь здесь сплошная вкусовщина.

Во-вторых, если клиент купил вас как дизайнеров «про красоту», сложно рассчитывать, что потом он начнёт воспринимать вас как дизайнеров «про смысл». Чем раньше вы спозиционируете себя, как вам хочется, тем будет проще.

P. S.
Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.
P. P. S.
Совет помог? Напишите в комментариях.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Евгений Ширин
30 сентября 2011

Иван, меня смущают слова: «…после получения контракта…». Получается, что вы ещё не заключили договор и сейчас создаёте макет, не зная, согласится заказчик работать с вами или нет?

Такой подход крайне рискован: вы можете убить время, а в результате ничего не заработать. Рисовать на перспективу имеет смысл в двух случаях: если у вас ещё недостаточно работ в портфолио, либо на горизонте очень крупный контракт.

Клиенты бывают разные. Встречаются индивиды, которые делают сайт для галочки и им совершенно наплевать на эффективность интернет-проекта. Однако большинство заказчиков — это умные и адекватные люди, которые заинтересованы в развитии своей компании. Вам никто не мешает рассказать клиенту, почему вы сделали макет именно так, почему предложенный вами внешний вид максимально отвечает интересам заказчика и т. д.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, за что он платит деньги, если он считает что всё придумал сам, а дизайнер только рисует? Правда, что неуверенность в себе сильно мешает работе? Попросить отзывы «Завихрения» заказчика, запятая на двойном энтере и самый перспективный навык в дизайне




Недавно всплыло

1 Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Это какие‑то другие пиксели? Как они соотносятся? 2 Расскажите о клише и устойчивых выражениях 13